Образование как система передачи молодому
поколению накопленных культурных ценностей общества существует с момента
появления школы как социального. Однако перемены, произошедшие в России за
последние десять лет, определили новый социальный заказ на деятельность системы
образования. В начале 90-х годов прошлого века стало очевидным, что обеспечение
адаптации к информационному взрыву, произошедшему повсеместно, к новым
социальным условиям не может пройти без коренного пересмотра целей образования,
а вместе с ними и всей системы организации работы школы. Если раньше
приоритетной целью являлось всей суммы знаний, которое выработало
человечество", то в новых условиях на первый план выходит личность
ученика, способность его к "самоопределению и самореализации", к
самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному
анализу собственной деятельности.
|