Как вызвать интерес к чтению у детей младших школьников. Статья (из опыта работы).
03.02.2013, 13:10
Как вызвать интерес к чтению у детей младших школьников. Статья (из опыта работы).
Ни для кого не секрет , что в наше время дети не особо любят читать. Много других источников информации, откуда не напрягаясь можно получить интересные сведения. Дети читают мало и , естественно, медленно. При низком темпе детям приходится несколько раз перечитывать текст для понимания прочитанного. Возникают трудности при выполнении домашних заданий, на уроках ребёнку не интересно. Чтение становится не удовольствием, а мукой. Но опыт показывает, что дети продолжают хорошо учиться в средней школе , если закончили начальную, имея навык оптимального чтения ( 120 -150 слов в минуту), темпа разговорной речи. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость, поддержание интереса на уроках, усидчивость, удовольствие от чтения книг. Расскажу, как я пытаюсь вызвать интерес к чтению и добиться оптимальной скорости чтения. 1. Очень важна не длительность , а частота тренировочного чтения. Родители часто заставляют детей читать целиком всё произведение или отводят на дополнительное чтение большой промежуток времени. Но гораздо эффективнее проводить домашнюю тренировку «порциями» по 10-15 минут. 2.Жужжащее чтение. Учитель за урок не имеет возможности опросить всех учеников. И получается , что каждый читает вслух на уроке всего 2 минуты. Вот тут приходит на помощь жужжащее чтение , когда все ученики читают одновременно, в полголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый в своём темпе. 3.Ежеурочные пятиминутки чтения. У каждого ученика на парте лежит книга. Любой урок мы начинаем с того , что дети открывают книгу и 5 минут читают в режиме жужжащего чтения. За неделю набирается более 120 минут тренировочного времени. 4. Ещё хорошие результаты даёт чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и то время , что ребёнок спит, он находится под их впечатлением.
5. Большую помощь нам оказывает районная библиотека. В 1 классе, когда дети только пришли ко мне, её посещали 5 человек из 26. Сейчас все ученики. Раз в месяц всем классом ходим в читальный зал, где для нас проводят викторины, конкурсы, библиографические уроки . Дети выбирают книги для чтения ,учитывая рекомендации учителя и свои интересы. Такая работа даёт свои результаты. Ниже нормы читают только 4 ученика. У детей появился интерес к чтению.