ЗАДАЧИ
1Продолжить работу по освоению знаний, умений и навыков
учащимися.
2Охрана и укрепление физического и психологического здоровья
детей.
3Продолжить работу над формированием положительных
поведенческих навыков у учащихся.
4Воспитание нравственных и эстетических чувств.
ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАСЕДАНИЙ
1Цели, задачи, ресурсы и направления деятельности в новом
учебном году.
2Актуальные проблемы и перспективы литературного образования
в начальной школе.
3Выработка и развитие орфографической зоркости у младших
школьников.
4Развитие учебно-познавательных и творческих способностей
учащихся.
5Итоги работы методического объединения за 2009- 2010
учебный год.
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
- .
Агеева О. В. « Развитие орфографической зоркости»
- Грачёва
Л.Е. «Практическая направленность на уроках чтения»
- Корзинина
Т. Ю. «Методы стимулирования в начальной школе»
- Лауженкова
И. В. «Экологическое воспитание детей в начальной школе»
- Обухова
Г. П. «Использование алгоритмов на уроках русского языка и математики»
- Гришаева
Л. В. «Формирование и развитие
орфографической зоркости младших
школьников».
- Каюмова
Э. А. «Использование дидактического материала на уроках русского языка в условиях
оптимизации учебного процесса».
На методическом объединении
рассматривались вопросы инновационного обучения, заслушивались доклады по
самообразованию, решались проблемы, обсуждались открытые уроки, воспитательные
мероприятия, готовились родительские собрания, анализировались контрольные работы.
Методическое объединение
продолжает принимать участие в эксперименте по безотметочной системе по
физической культуре, музыке, рисованию, труду. Также
безотметочная система в 1 и 2
классах. Учителя тесно сотрудничают в проекте «Лого миры», используют в работе
наглядный материал «Спектр». В этом году учитель Корзинина Т. Ю. стала работать
по новой программе «Школа 2000» по учебникам «Моя математика» Демидовой.
Большое внимание уделяется здоровьесберегающей
технологии.Это физкультминутки на уроках ,экскурсии и уроки на
природе, нестандартные игры – уроки и иртегрированные уроки, спортивные
эстафеты, динамические паузы. В классах оформили « Уголок здоровья».
Для оптимизации
учебно-воспитательного процесса также использовался деятельностный подход,
проблемность в обучении, вариативность, дифференцированный подход к
мотивированным и неуспешным детям.
На методобъединении обсуждались
вопросы единого орфографического режима, проводились взаимопроверки тетрадей
учеников. Сделан вывод: тетради проверяются регулярно, орфографический режим
соблюдается, но часто завышен объем домашнего задания и нерегулярно выполняется
работа над ошибками.
Большое внимание уделяется проектной
деятельности. Учителя предоставляют отчет о проделанной работе в виде
фотоархивов, плакатов, докладов, макетов.
Учителя начальной школы выступали
со своими докладами по проектной деятельности на конференции на Дне открытых
дверей в школе.
Ведется большая воспитательная
работа. Учащиеся с успехом принимают участие во всех школьных мероприятиях.
Учителя выезжают с детьми в музеи: музей Вооруженных сил, музей Космонавтики,
Мосфильм, Измайловский Кремль.
Проводились экскурсии по району
Преображенское, в Кремль, по Москве,в Зоопарк.
Учителя начальной школы работают
в тесном контакте с родителями учеников.
Раз в четверть проводились
родительские собрания. Еженедельно проходили консультации с родителями
учителями, психологом и логопедом школы.
На методическом объединении приняли Концепцию развития кабинета начальной школы.
Решили и дальше соблюдать единый режим оформления кабинета. Продолжать
систематизацию дидактического и раздаточного материала.
В каждый кабинет приобрести
бактерицидные лампы закрытого типа.
В целом работу методического
объединения можно признать удовлетворительной.
ПЛАН НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ТЕМА методобъединения « Развитие
профессиональной компетентности учителя с целью создания условий качественной
подготовки учащихся и реализации здоровьесберегающих технологий».
ЗАДАЧИ:
1 Повышение качества обучения,
использование современных педагогических и информационных технологий.
2 Совершенствование работы, направленной
на сохранение и укрепление здоровья, привитие здорового образа жизни.
3 Выполнение стандарта
образования через уровневую дифференциацию.
4 Становление личности учащегося
через компетентностный подход в обучении и воспитании.
ЦЕЛЬ:
Выявление и развитие способностей
каждого ученика, формирование духовного богатой, свободной, физически здоровой,
творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс начальной
школы.
ТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ:
1 Цели, задачи, ресурсы и
направления деятельности в новом учебном году.Реализация здоровьесберегающих
технологий.
2 Деятельностный и
дифференцированный подход в обучении.
3 Работа с мотивированными и
неуспешными детьми.
Организация работы учащихся во
внеурочное время по формированию творческой активности.
4 Проектный метод в обучении.
Педагогическая копилка.
5 Развитие профессиональной
компетентности. Обмен опытом.
Итоги за год.
ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2010-2011
учебный год:
1 Агеева О.В. «Адаптация детей 1
класса в условиях дальнейшей реализации здоровьесберегающих технологий».
2 Грачева Л.Е. «Развитие
учебно-познавательных и творческих способностей учащихся на уроках чтения».
3 Гришаева Л.В. «Развитие
учебно-познавательных способностей учащегося на уроках русского языка».
4 Каюмова Э.А. «Использование
дидактического материала на уроках русского языка по теме «Лексикология» для
оптимизации учебного процесса.
5 Корзинина Т. Ю. «Деятельностный
подход в обучении».
6 Лауженкова И. В. «Развитие орфографической
грамотности».
7 Обухова Г.П. «Элементы
логической и алгоритмической грамотности на уроках в начальной школе».
|