Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка

программа по обучению грамоте дошколят ( полный текст в приложении )
11.12.2010, 20:21

Пояснительная записка

 

Дошкольный период характерен большими переменами в развитии ребёнка, поэтому обучение дошкольников имеет ряд особенностей. Дети начинают сравнивать, анализировать, формируются общие понятия и представления, но им не хватает собственного опыта и знаний. Дошкольникам в процессе обучения не только даются знания, но и раскрывается, с помощью каких мыслительных способностей можно получить эти знания. При таком развитии детей у них появляются познавательные способности, которые позволят успешно проходить школьный курс. Поэтому  важно правильно организовать обучение дошкольников.

 

Уроки проводятся по программам «Школа 2100» (учебное пособие Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.И., Кисловой Т.Р. «По дороге к азбуке»). В отличие от авторской программы в содержание добавлены темы по строению речи и окружающему миру.

Занятия строятся в игровой, занимательной форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть речевым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.  Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи и расширение знаний об окружающем мире,

 

 

Задачи обучения:

 

·        Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

·        Развитие наглядно–образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

·        Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.

·        Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.

·        Развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

·        Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.

·        Развитие умения говорения, слушания и чтения.

·        Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.

·        Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

·        Развитие фонематического слуха.

·        Расширение представлений об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка.

 

 

Данная программа реализуется с помощью следующих дидактических принципов:

 

1.     Принцип деятельности. Новый материал не дается детям в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

2.     Принцип минимакса. Это такая организация работы с детьми, когда знания даются по возможному максимуму (в зоне их ближайшего развития), а требования к усвоению знаний предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения и определенному государственным стандартом.

3.     Принцип комфортности. В дошкольном возрасте эмоции играют достаточно важную роль в развитии личности. Поэтому первостепенное значение имеет дифференцированный подход, создание для каждого ребенка ситуации успеха, атмосферы доброжелательности, где все дети независимо от их способностей «чувствуют себя дома» данный принцип – необходимая составляющая работы с детьми, так как невыполнение этого требования отрицательно влияет на их здоровье и психическое развитие.

4.     Принцип непрерывности. Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте является начальным звеном непрерывного курса русского языка, чтения и литературы ( серия " Свободный ум” , авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина ).

.

Содержание работы

 

1 Лексическая и грамматическая работа.

·        увеличение словарного запаса

·        употребление новых слов в речи, конструирование словосочетаний и предложений

2 Развитие связной речи и коммуникативности

·        умение отвечать на вопросы, выслушать ответ, задать вопрос, вести диалог

·        пересказывать текст, опираясь на сюжетную картинку

·        составлять рассказ по серии картинок

3 Развитие фонематического слуха

·        знакомство с речевым аппаратом человека, способами произнесения звука и его обозначением буквой

·        знакомство с согласными и гласными , твёрдыми и мягкими звуками

·        выделение звука в слове и определение его положение

·        чтение и составление слогов, коротких слов

4 Развитие мелкой моторики руки

5 Знакомство с окружающим миром с опорой на имеющийся опыт.

 

Результаты работы

 

В результате работы дети могут:

·        образовывать словосочетания, предложения

·        пересказывать и составлять текст

·        различать звуки и буквы

·        выделять звуки в словах

·        узнавать и называть буквы русского алфавита

·        составлять из букв слоги и слова

·        умеют писать печатные буквы

·        описывать предмет

·        ориентироваться в окружающем мире

 

 

Программа рассчитана на один учебный год. Уроки проводятся 2 раза в неделю по 35 минут. Всего 54 урока.

Категория: Методичка | Добавил: Татьяна_Юрьевна
Просмотров: 3564 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 1
1 ольга  
0
хорошая программа спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве