Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Интегрированный урок. Литературное чтение и русский язык. А. С. Пушкин «Зимний вечер». Правописание падежных окончаний прилагательных.
[ Скачать с сервера (24.0 Kb) ] 23.02.2012, 13:25
Литературное чтение. Русский язык. ( интегрированный урок) 4 класс На уроке используются информационно-коммуникационные технологии. Тема урока: Зимние картины. А. С. Пушкин «Зимний вечер». Правописание падежных окончаний прилагательных. Работа над лексическим значением слов. Задачи урока: Познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Зимний вечер». Формировать умения в правописании падежных окончаний. Развивать речь учащихся: учить правильно и красиво говорить. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать воображение. Оборудование: мультимедийная система для показа презентации, магнитофон и аудиозапись «Метель» композитора Свиридова. Ход урока: 1. Постановка образовательных задач. (Слайд 1.) Здравствуй, Пушкин! (портрет писателя) (Слайд 2.) Картина зимней природы и текст: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Учитель: Прочитайте эти строчки. Словно о сегодняшнем дне написал эти строки поэт. А.С. Пушкин умел просто, необыкновенно легко и красиво рассказать о природе в своих произведениях (стихах). - При помощи какой части речи мог так красиво рассказать о природе А.С. Пушкин? (ответ: … им. прилагательного) 2. Работа над прилагательными. 1) Прилагательное – гибкая часть речи. Прилагательные могут украсить любое существительное. А.С. Пушкин в своих текстах много использовал прилагательных. - С чем автор сравнивает снег? (прочитайте) (ответ: … коврами) Задание: К прилагательному ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ подберите синоним. (ответ: … прекрасный) - Какие слова называются синонимами? 2) Сегодня на уроке мы продолжим работу с синонимами. (Слайд 3.) Картина зимней природы и словосочетание: ТРЕЩИТ МОРОЗ Задание: Замените глагол прилагательным. (Слайд 4.) Картина зимней природы и запись слов: мороз (какой?) ТРЕСКУЧИЙ ЛЮТЫЙ СИЛЬНЫЙ - Когда говорим ТРЕСКУЧИЙ, ЛЮТЫЙ? (ответ: Когда очень холодно.) 3) Образование новых слов. – С помощью каких частей слова образуются новые слова? На доске: ХОЛОД - ¬ ͡ ˄ □ - ВЕТЕР ¬ ͡ ˄ □ - ВЕЧЕР - Какую роль выполняют окончания? Выделите окончания прилагательных. 3. Правописание падежных окончаний прилагательных. -Сегодня на уроке продолжим учиться писать падежные окончания прилагательных. Работа в тетради. (Запись с объяснением.) шли по гладкому льду; дышали морозным воздухом; стояли возле старого дуба; деревья в снежном наряде; все в тонком кружеве Устная работа со словосочетаниями. 1 -3 словосочетания - прочитай и докажи почему такие окончания, определи падеж; 4 -5 словосочетания - прочитай и объясни смысл выражений. Как иначе можно сказать? Работа в тетради. Письмо с комментированием (ученик читает, проговаривает, доказывает). в зимнем уборе, к высокому клену, от холодного ветра Задание: самостоятельно допиши 2 словосочетания… ( Слайд 5.) Картина зимней природы и запись: ПУШИСТЫЙ СНЕГ Учитель: - Повторим изменение прилагательных по падежам. Назовите данное словосочетание в Д. п. и Т.п. Составьте с данным словосочетанием предложения в котором ПУШИСТЫЙ СНЕГ будет в И. п. и В. п. ( Слайд 6.) Картина зимней природы и запись: А.С. Пушкин. «Зимний вечер» 4. Работа над стихотворением. Учитель: А какая зима – без метели? Будем читать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер» (читает подготовленный ученик). Работа над текстом и словосочетаниями: - С чем автор сравнивает бурю? (ответ: … с вихрем…) - С чем автор сравнивает снег? ( ответ: … с ковром…) ( Слайд 7.)Картина зимней природы и запись: КРОВЛЯ ОБВЕТШАЛАЯ ПУТНИК ЗАПОЗДАЛЫЙ ЗАТИШЬЕ - Где встречали слово путник? Определите падеж прилагательных. Учитель: После бури бывает затишье. Послушаем как композитор показывает красоту зимнего леса, звучит музыку Свиридова «Метель». - Какие картины природы вы представляете, слушая музыку? (ответы учащихся) 5. Творческая работа. Представьте, что вы пришли в парк. Запишите, каким вы его увидели ( возможно использовать данные словосочетания). ( Слайд 8.) Картина зимней природы и запись: ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ ПУШИСТЫЙ СНЕГ ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ БЕЛЫЕ ШУБКИ 6. Итог урока. - С каким произведением поэта познакомились? - Какие правила орфографии были помощниками на уроке? и т.д.
Категория: Уроки | Добавил: Natalia
Просмотров: 1624 | Загрузок: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве