Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Конспект урока русского языка на тему "Правописание предлогов и приставок" 3класс
[ Скачать с сервера (47.5 Kb) ] 05.04.2013, 20:38
ТЕМА УРОКА. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
И ПРИСТАВОК
Цель: 1. Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; 2.Развивать орфографическую зоркость, развивать речь; 3 Воспитать аккуратность при письме, любовь к жанру устного народного творчества- пословицам.
Оборудование: презентация «Приставки и предлоги»
Ход урока:
1. Организационный момент.
На доске слова: существительное, предлог, глагол, приставка, прилагательное.
-Найдите лишнее слово. Докажите. (Лишнее слово приставка. Это часть слова. Все остальные- части речи.)
- Из оставшихся слов найдите лишне слово. (Лишнее слово предлог. Предлог не является членом предложения, а остальные части речи являются членами предложения.)
- Сегодня на уроке будем учиться различать предлоги и приставки.
2. Проверка домашнего задания.
Упражнение 344.
3. Минутка чистописания.
- И предлог и приставка начинаются с буквы п. Сегодня мы будем писать эту букву Пп на минутке чистописания. Дайте характеристику звука [п] (Согласный, глухой, парный, может быть мягким и твердым)
4. Актуализация знаний.
Задание «Выбери правильный ответ» (Слайд №2)


Предлог

Приставка

• Перед корнем подставляем
Эту часть. Как называем?
• Пишут слитно
• Пишут раздельно
• В предложении на службе
С падежом всегда он в дружбе,
На него показывает
И слова все связывает.


– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)
– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)
– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.
(До (чего?) реки, до ближайшей реки
По (чему?) тропинке, по узкой тропинке
Про (что?)лес, про зимний лес и т. д.)
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога? (Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
5. Работа по теме урока.
1) Наблюдение над приставками и предлогами. (Слайд №3)
Написать слова, раскрыв скобки, в два столбика: в 1-й столбик слова с предлогами, а во 2-й столбик – с приставками:
(за)горой, (с)крыши, (на)резать, (под)сосной, (за)бежать,(на)конверте,(в)дом, (над)рекой, (с)вернула, (в)летел, (под)бежал, (над)резал.
2) Проверка. (Слайд №4)

3) Выборочный диктант.
- Напишите слова с приставками. Выделите приставки.
Закрутила метель. Белка поспешила к гнезду. Гнездо у зверька теплое. Забралась белка в гнездо, прикрылась пушистым хвостом. Холодный ветер и мороз не страшны зверьку. Утихла непогода. Вылезла белка из гнезда. Она ловко поскакала с дерева на дерево.
4) На доске записаны стихотворные строки:
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за) печь.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от)мыла.
Сугробы снега вьюги (на)мели,
И грузовик, как баржа, (на)мели.
– Прочитайте стихотворные строки. Выпишите из них слова с приставками и предлогами, звучащими одинаково. Обоснуйте свой ответ.

6.Физминутка
Упражнения для рук и пальцев.
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

7. Закрепление материала.
1. Работа над составом слова. Упр.345
2. Письмо по памяти. (Упр. 343.)
3. Работа над пословицами.
- Объясните значение пословиц. Спишите пословицы, раскрывая скобки. Выделите приставки. Подчеркните предлоги и слова, с которыми они связаны.
Труд и (на)кормит и (на)учит. (На)говорил столько, что (в)шапку не (со)берешь. Хорошее слово (до) сердца дойдет. (С)лодырем (по)ведешься, горя (на)берешься.

8. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Как отличить приставку от предлога?
9.Домашнее задание. Упражнение 348, повторить правила на с. 130, 131.

Использованная литература:
1.Открытые уроки. Русский язык.3-4 классы. Составитель Мукашева И.В. Издательство «Экстремум» Волгоград 2004
2.Поурочные разработки по русскому языку. К учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой . Автор О.И.Дмитриева Москва «Васко» 2011
3.Учим играя. «Занимательные и игровые задания, упражнения по русскому языку и математике.» Автор-составитель Л.В.Лазуренко. Издательство «Учитель» Волгоград, 2006г.
Категория: Уроки | Добавил: phaser
Просмотров: 11499 | Загрузок: 1314 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве