Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Тема урока « Закрепление правописания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу». 2 класс
[ Скачать с сервера (33.0 Kb) ] 30.01.2012, 15:18
Цели урока:
1. Формировать орфографические знания, умения и навыки на основе развития орфографической зоркости. Систематизировать знания учащихся в правописании гласных после шипящих.
2. Формировать умение осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать у учащихся личностные качества самоконтроля и самооценки.
3. Воспитывать интерес учащихся к урокам русского языка, чувство коллективизма.

Ход урока
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Сегодня мы отправимся в страну сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. На уроке обобщим знания о шипящих звуках, продолжим вырабатывать навык правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
-Я начну, а вы продолжите
Звук (ж)- согласный, …, обозначим буквой Ж.
Звук (ч)-согласный,..., обозначим буквой Ч.
Звук( ы)- ?
2. Чистописание.
а) Чистописание.
Жж Чч ыы
- Найдите "лишнюю" букву. Объясните, почему она "лишняя".
(ы- гласная)
- Прочтите предложение, отыщите согласный ж
В живом уголке жили ежи да ужи.
- Прочтите фразу медленно.
- Прочтите еще раз, увеличьте темп.
Что мы прочли: пословицу или скороговорку?
Прежде чем начнем работу по чистописанию в тетради, подготовим к работе наши пальчики и ручки:
б) Пальчиковая гимнастика .
Дружно пальчики сгибаем.
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем разгибать.
в) Пропишите буквы и запишите скороговорку по памяти в тетради. Обратите внимание на опасные места-орфограммы.
3. Закрепление.
- Изучите тексты заданий, укажите, на что необходимо обратить внимание. Предупредите ошибки, помогите своим друзьям – одноклассникам.
1) "Шипящие"
И или Ы
Морж., ерш., ландыш..
Ж.ть, ш.ть, ж.дкий.
Друж.ть, служ.ть, пуш.стый
-Поставьте в словах знак ударения. В каждой строке найдите лишнее слово и определите, к какой группе слов можно его отнести (слово предмет, слово признак, слово действие).
2) А или Я?
Прочтите слова, поставьте ударение.
Удач., щ.ка, ч.дак, площ.дь, свеч., ч.сы
3) - Образуйте сочетания слов, употребляя слова в нужной форме. Вспомните правила, которые будете употреблять. Запишите.
Решить (что?) задача.
Позвонить (кому?) врач.
Поехать (куда?) дача.
Зайти (к кому?) товарищ.
Надеяться (на что?) встреча.
4) Работа над предложением.
- Кто это?
У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.
Щука, хищник, живёт, в река, море, пруд.
Составьте и запишите предложение.
ЩУКА, ХИЩНАЯ, ЖИВЁТ, В, РЕКА, МОРЕ, ПРУД.
-Что получилось? (Хищная щука живёт в реке.)
-Почему вы выбрали "в реке"? (щука живёт только в проточной пресной воде).
4. Физкультминутка .
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!
5.Диктант по картинкам
Проверь себя.
- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках
(шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча, щука.)
- Подчеркните орфограммы.
6. Кроссворд .
7. Итог .
Все сочетания жи и ши
Только с буквой и пиши.
Все слова на ча и ща
Только с буквой а всегда.
В сочетания чу и щу
Всегда вставлю букву у!
Категория: Уроки | Добавил: здравствуйте
Просмотров: 6049 | Загрузок: 327 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве