Тема занятия: Зима ( окружающий мир «В гости к зиме», литературное чтение «Люблю природу русскую. Зима», технология «Работа с бумагой и картоном. Ёлочные игрушки»
ХОД ЗАНЯТИЯ. 1 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - У нас сегодня необычный день, будем работать по-другому не так как всегда, будет новая форма работы. - Разрешите, я предложу её вам.
- Рисовать любите? - Яркие картинки любите? - Играть и работать в команде любите? - Ребята оказывается всё это можно объединить и получить картинку сегодняшнего дня. - У нас получится не простая картинка, а умная картинка. Люди назвали её интеллект карта. (Д!) - Посмотрите, что у вас лежит на столе. (различные карты) - О чем нам они могут рассказать? (о сражении, географическая карта, карта для игры и т.д.) - Послушаем помощника, он прочитает нам объяснение в словаре. - Как вы понимаете слово интеллект? (высказывания детей) - Послушаем, какое объяснение он нашел в интернете.
Со словом карта разобрались, напомните мне, что такое интеллект. ЦЕЛЬ нашей работы создание интеллект карты. Вы сидите по группам, повторим правила работы в группе (Д!) • содержать рабочее место в порядке • слышать и дополнять товарища
Поиграем в игру «Ассоциация». Слушайте внимательно! БЕЛАЯ - МОРОЗНАЯ-СНЕЖНАЯ - ХОЛОДНАЯ= ЗИМА - Сегодня будем говорить о том, что мы знаем о этом явлении. Будем создавать и получим умную карту, интеллект карту. - Хочу спросить, где вы будете брать информацию? (книга, рабочая тетрадь) - Определите в группе одного человека, который будет записывать кратко информацию. - Этих людей я прошу подойти ко мне и выбрать направление работы. - Ознакомьтесь в группе с направлением. На столах у вас лежат полоски, на которых вы напишите все главные слова и признаки вашего направления. - Кто пишет, поднимите руку? - Кто ему помогает? 1 группа - работа 5-7 минут, 2 группа смена групп (дополняет группа) – 5 минут, 3 группа (берут картинки и дополняют картинками). Если урок закончился, проводим промежуточный итог: - Какой получился результат? (Мы сделали первую часть) - Для чего мы это сделали? (Мы создаём интеллект карту)
2 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - Продолжаем работу, предлагаю поменять направление. - Подойдите ко мне 1 человек из группы. Выберите направление. - Кто напомнит правила работы в группе. - Кто напомнит цель нашей работы? - Направление выбрали, вам нужно выписать отдельные слова или словосочетания, по которым можно определить тему стихотворения.
1 группа - работа 5-7 минут, 2 группа смена групп (дополняет группа) – 5 минут, 3 группа (берут картинки и дополняют картинками). - Какой получился результат? (Мы сделали вторую часть) - Для чего мы это сделали? (Мы создаём интеллект карту)
3 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ А сейчас предлагаю обсуждение нашей работы перенести на улицу. Вы согласны? (ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА)
4 ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ - Мы закончили работу над умной картой? - Предлагаю задание загадку. - Подойдите ко мне 1 человек из группы. Выберите конверт. - Кто напомнит правила работы в группе. - Кто напомнит цель нашей работы? - Что нашли в конвертах? ( шаблон ёлочной игрушки) Что не хватает чтобы она превратилась в праздничное украшение? (вырезать, раскрасить). Напомните правила работы с ножницами. Работа в группах: 1 группа - работа 5-7 минут, 2 группа смена групп (дополняет группа)- 5 мин.
- Посмотрите внимательно на свои интеллект карты. - Какой результат получился? - Предлагаю вспомнить первое занятие, с какого слова мы начали? - назовите учебные предметы, которые помогли нам наполнить нашу тему. (окр.мир., лит.чт., технология) - Что создали для этого? - Конечный результат все видели? - Как показать, результат всем? (вывесить на доску) -- Признаки, какого времени года назвали? - Стихи, о каком времени года? - Игрушки для чего украшали? - Без какого праздника не может обойтись зима? (Новый год) - Могу я прикрепить эту табличку в центр? - Предлагаю всем встать поближе, подойти и рассмотреть ваше творение, ой как это называется, я забыла? СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!!!!