Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок искусства(изо) на тему: "Декоративное рисование. Золотая рыбка", 3 класс, Школа России.
[ Скачать с сервера (1.8 Kb) ] 30.12.2012, 14:55
Конспект открытого урока искусства (Изо), проведённого в рамках семинара учителей Красносельского района СПб (начальная школа) «Пути повышения познавательной активности учащихся начальной школы» на тему: «Декоративное рисование. Золотая рыбка». Учитель: Ремизова Светлана Геннадьевна. Дата проведения: 23 ноября 2012 года. Тема: Декоративное рисование. Золотая рыбка. Цели: 1. Формировать графические навыки. 2.Развивать наблюдательность, творческую активность, образное мышление. 3.Способствовать эстетическому развитию учащихся. Планируемые образовательные результаты: 1.Предметные: знают отличительные особенности декоративного рисования, совершенствуют навыки работы с восковыми мелками, акварельными красками, кистью. 2. Метапредметные: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. 3. Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практическая работа ( индивидуальная, фронтальная). Оборудование: доска SMART, магнитная доска, восковые мелки, акварель, кисть, палитра, вода, карандаш, тряпочка. Наглядно- демонстрационный материал: изобразительный ряд- репродукции иллюстраций Билибина, рисунки и фотографии, изображающие золотую рыбку, образец педагогического рисунка; литературный ряд- загадка. Основные понятия и термины: декоративное рисование, тёплые и холодные цвета, пропорции. Организационная структура урока: 1.Организационный момент. -Проверим готовность к уроку. На партах клеёнка, лист бумаги, палитра, восковые мелки, акварельные краски, кисть, баночка с водой, карандаш. -Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну- ка, в сказку загляни! ( Золотая рыбка.) -Скажите, в каком литературном произведении мы с ней встречались? ( «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина). Какой вы представляете себе золотую рыбку? -А кто хочет научиться рисовать золотую рыбку? -Итак, сегодня на уроке мы будем учиться рисовать золотую рыбку. 2.Вводная беседа. -Мы будем рисовать рыбку декоративную. Что это значит? (Не такую, как в жизни, сказочную). -Давайте посмотрим, как изобразил золотую рыбку русский художник- иллюстратор Билибин.( Репродукции иллюстраций). -А вот эта иллюстрация вам знакома. Откуда она? ( Из мультфильма). -А так ваши ровесники изобразили золотую рыбку. -А кто из вас в жизни видел золотую рыбку? Где? ( В аквариуме). -Верно. Эти рыбки родом из Японии. В природе они не совсем такие, как мы видим в аквариуме. Но аквариумные золотые рыбки- их родственники. 3. Актуализация знаний. -Мы посмотрели на изображения разных рыб - настоящих и сказочных. Скажите, а чем похожи все эти рыбки? ( Формой, частями тела, цветом). -Какую форму имеет тело рыбки? ( Овальную, вытянутую). -А какой это цвет - золотой? (Яркий, блестящий, солнечный, жёлтый). -Ребята, мы с вами уже знаем, что золотого цвета в природе не существует. Эффект блеска предметам придаёт сочетание цвета и освещения, света. -Какие цвета мы будем использовать, рисуя золотую рыбку? (Красный, оранжевый, жёлтый, коричневый, песочный). -Эти цвета называются…( тёплыми ). А какие ещё есть цвета? ( холодные). Найдите и назовите их. ( Задание на доске). -А теперь я покажу вам, как рисовать золотую рыбку. Я рисую, а вы смотрите и запоминайте последовательность рисунка. -Кладу перед собой лист бумаги горизонтально. Правильно ли? ( Да, туловище рыбы округлое и вытянутое). -Откладываю длину и ширину. Что обозначаю? ( Пропорции рыбки). -Провожу среднюю линию чуть ниже середины высоты. Отмечаю чёрточками место плавников и хвоста и рисую овал туловища вместе с головой. -Теперь плавно соединяю туловище с хвостом и детально прорисовываю рыбку: обозначаю на голове рот, жабры, прорисовываю плавники, хвост. -Рисунок рыбки готов. Для работы мы взяли восковые мелки. Сначала раскрасим рыбку основным цветом. Каким? (Жёлтым). - Этот этап работы я сделала заранее, чтобы сберечь время. Теперь, используя другие тёплые цвета, прорисую детали: плавники, хвост, чешую, глаза. А затем поверх рисунка акварелью нарисую фон - воду. Какие цвета для этого выберем? ( Холодные). -Вот такая рыбка у меня получилась. Кто запомнил этапы работы? Физкультминутка. 4. Творческая практическая работа. -А теперь попробуйте нарисовать свою золотую рыбку. Учитель контролирует правильность приёмов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания. 5. Итоги урока. Рефлексия. -У вас получились замечательные золотые рыбки! Поставьте себе оценку за работу в нижнем углу рисунка. Теперь загадайте желание про себя - ведь рыбки у нас получились волшебные, и отпустите их на волю- повесьте рисунки на магнитную доску. -Понравился ли вам урок? Что вспомнили? Что нового узнали?
Категория: Уроки | Добавил: svetlana
Просмотров: 3547 | Загрузок: 511 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Расима  
урок то что надо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве