Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления.
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] 11.07.2012, 23:08
Урок литературного чтения в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления.

Тема: Внеклассное чтение. Рассказы о животных.
Дж. Даррелл «Дикий котёнок»
Цели и задачи:
Используя технологию развития критического мышления (приём «идеал»), развивать:
 интеллектуальные способности учащихся;
 умение рассматривать проблему с разных точек зрения;
 умение решать проблему, сотрудничая с другими, терпимо относиться к точкам зрения, отличным от собственных взглядов;
 творческие способности учащихся;
 учить вдумчивому чтению.
Оборудование:
1. Портрет писателя
2. Фото котят
3. Распечатка I части текста для каждого ученика
4. Распечатка вопросов для ученика
I. Стадия вызова.
1) – У кого дома есть животные?
– Возникали ли у вас с ними проблемы? Как вы их решали?
2) Сообщение темы урока.
Коротко об авторе.
Джеральд Даррелл - английский зоолог и писатель. Организатор и участник экспедиций по изучению животных в Африке, Южной Америке, Австралии.
Даррелл создал на о. Джерси (1958 г.) зоосад для животных, находящихся под угрозой исчезновения.
II. Стадия осмысления (реализации)
1) Учащиеся получают распечатку I части текста, читают.
Словарная работа (если возникнет необходимость)
2) Работа по группам (учащиеся получают распечатку вопросов)
Вопросы:
1. Какую главную проблему должен решить герой (автор)?
(проблему составить в виде вопроса: Как?)
2. Какую важную информацию вы получили из текста?
3. Что ещё вы знаете, что поможет решить проблему?
Что ещё нужно узнать герою?
4. Какие три главных способа решения проблемы вы можете предложить?
(выбрать эти три способа из всех предложенных в группе)
5. Какой из выбранных вами способов наилучший?
3) Фронтальная работа:
а) ответы на вопросы 1, 2, 3.
б) фиксирование на доске ответов на 4 вопрос
в) работа с вопросом № 5

– Давайте выберем из предложенных вариантов (способов) решения проблемы 2 наиболее удачных.
4) Работа с оставшимися двумя способами.
– Найдём достоинства и недостатки каждого способа.
Учитель на доске заполняет таблицу:
I способ II способ
………. ………..

+ - + -
….. .........
– Подумайте, какой способ решения проблемы выбрала бы ваша группа? Почему?
5) – А теперь послушайте II часть рассказа, и вы узнаете, что предпринял сам автор.
– Сегодня мы пытались найти выход из проблемной ситуации. Когда в вашей жизни возникают какие-то трудности, не стоит отчаиваться, необходимо попытаться найти способ решения проблемы.
III. Стадия рефлексии.
Создание творческого пятистишия – синквейна.
IV. Д/з. Попробовать найти фотографию котёнка этой породы.
Прочитать любой другой рассказ Дж. Даррелла.
Категория: Уроки | Добавил: Алёна
Просмотров: 1303 | Загрузок: 243 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве