Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок литературного чтения во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления.
10.02.2013, 11:05
Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»
Цели и задачи: используя приемы технологии развития критического мышления (Зигзаг-2, синквейн) развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, умение формировать свою точку зрения; учить вдумчивому чтению, выбирая нужную информацию из текста.
Ход урока:
1. Стадия вызова.
Дети разделены на группы.
На доске рисунки детей к уже прочитанным главам. Написана тема урока. - Как вы думаете, о чем расскажет нам эта глава? -Сделайте предположение, как может выглядеть домик маленького мышонка.
Учащиеся рисуют домики на маленьких листочках, сравнивают свои рисунки в группе , а затем рисуют один рисунок на большом листе, затем проходит презентация.
2. Стадия осмысления.
Дети получают лист с текстом.
Идет знакомство с текстом. Читает учитель или ученик.
После прочтения каждый ребенок получает вопрос, записанный на карточке
определенного цвета (таких вопросов 4 по числу учащихся в каждой
группе).
Вопросы:
1. На какой остров попал мышонок Пик?
2. Как мышонок Пик строил себе дом?
3. Какой домик получился у мышонка Пика?
4. Для чего мышонок Пик строил себе домик?
5. Перечитывая повторно главу, ищут ответ в тексте, выделяют карандашом. Работа идет в «родной» группе.
Затем дети собираются при помощи цветовых карточек в «экспертные»
группы, обсуждают вопрос, приходят к единому мнению.
Вернувшись в « родную» группу эксперты в порядке следования цветов
знакомят остальных с ответом на свой вопрос. После такой работы любой
ребенок из команды может ответить на любой вопрос по тексту.
Идет озвучивание у доски. Дети отвечают на вопросы, дополняя друг друга.

3.Стадия рефлексии.
Дети возвращаются к своим рисункам и сравнивают с тем, что узнали из текста. На этой стадии можно предложить сочинить синквейн.

Мышонок.
Маленький, трудолюбивый.
Суетится, делает, строит.
Старается выжить.
Молодец!

Д/з: придумать продолжение сказки.
Категория: Уроки | Добавил: Марина
Просмотров: 1470 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве