Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Закрепление знаний о склонении имен прилагательных
[ Скачать с сервера (4.9 Kb) ] 28.10.2011, 15:11
Цели: закрепить умения определять падежи имен прилагательных в единственном числе;
Познакомить с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе;
Формировать умения склонять прилагательные во множественном числе;
Воспитывать уважение и любовь к труду.

Ход урока:

1.организационный момент.
Постановка учебной задачи перед учащимися.
- сегодня я приглашаю вас в Страну прилагательных посетить сказочный Дворец склонений имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Прочитайте.
Итак; в этот чудесный зимний день,если вам конечно не лень, мы отправимся в далекое путешествие.

- Назовите прилагательные, которые встретились в этом предложении?
-чудесный-м.р.
Зимний-м.р.
Далекое-с.р.
- Подойти к дворцу не так просто. Невидимые жители страны будут чинить нам новые и новые испытания на проверку наших знаний о склонении имен прилагательных.
2. Минутка чистописания.
Ая ое ий ые
Яя ее ый ие
Ой
-Нужно перейти через речку, мостик сделан из букв.
-Чем лучше красивее мы напишем, тем крепче будет наш мостик.
-Посмотрите внимательно и определите, какой частью слова они являются?
-окончания прилагательных
-Расскажите о прилагательных, имеющих в окончании такие сочетания букв.( жен. Род, муж. Род, сред.род, множ.число.) 3.Словарная работа. -Из этих сущ-ых образовать прил-ые.
Эл.ктричество(ж.р.),медле..о(м.р.),м.талл(ср.р.),б.гатство(мн.ч.).инт. рес(м.р.),пр.красно(ж.р.)
Катится клубочек по высок... горам, по зелен... лугу, по топк... болоту, к тёмн... лесу.
-Определите падеж прилагательных и окончание.
по высоким горам - Т.п.
по зелёному лугу - Д.п.
по топкому - Д.п.
к тёмному лесу - Д.п.
4.Работа с пословицами.
Добр... семенем поле засевать - никогда нужды не знать.
Где работа, там и густо, а в ленив... избе пусто.
Только тот человек ценн..., кто смолоду работать привык.

-Вместо точек поставить пропущенные окончания. -Объясните смысл пословиц.
-Найти в каждой пословице словосочетание, в котором есть прилагательное.
-Определить падеж и род прилагательных.

Добрым семенем (Т.п., ср.) В ленивой избе (П.п., ж.р.) Ценный человек (И.п., м.р.)

-В каких падежах употреблены имена прилагательные? (Т.п., П.п., И.п.)
-Какие ещё есть падежи в русском языке?
(Р.п., Д.п., В.п.)
5 .Физкультминутка.
-Как живёшь? - Вот так...
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь? -Как даешь? -Как шалишь? -Как грозишь?

б.Закрепление пройденного материала.
Пасмурное вечер
Непогожие погода
Хмурый деньки
Ненастная утро

-Эти прилагательные приглашают нас на бал. Но прежде чем его начать, нужно составить пары (прилагательное + существительное).

7.Работа над новым материалом.

ородн... лесах
по широк... дорогам
над зелен... полями

-Вместо точек поставьте окончания.
-Что объединяет данные словосочетания?
-Итак, сегодня начинаем работать над склонением имен
прилагательных во множественном числе.

Учебник, стр. 150, таблица (чтение таблицы)

-Просклоняйте словосочетание: душистые ягоды (коллективно, по цепочке, используя таблицу).

И.п. какие? душистые ягоды Р.п. каких? душистых ягод Д.п. каким? душистым ягодам В.п. какие? душистые ягоды Т.п. какими? душистыми ягодами П.п. о каких? о душистых ягодах

8.Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие. Но путь нам закрывает у выхода из Страны прилагательных Вопросительный знак (?). Он требует ответа на вопросы:
-С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (существительным)
-Как изменяются имена прилагательные? ( по родам, по падежам, по числам)
-Можно ли обойтись в речи без прилагательных? (нет)
9.Д/з. Упр. 344, стр. 151-152
Категория: Уроки | Добавил: Валентина90
Просмотров: 2290 | Загрузок: 240 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве