Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеклассная работа

Классный час по правилам дорожного движения «Не легко быть пешеходом!» для учащихся 2 класса.
[ Скачать с сервера (501.0 Kb) ] 08.11.2012, 17:52
Классный час
по правилам дорожного движения
«Не легко быть пешеходом!»
для учащихся 2 класса.

Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
• Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
• Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД.
• Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
Ход мероприятия:
Вед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он?
Вам, ребята, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень строгий …(светофор)

- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию? Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Вот послушай!

1 ученик: Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
2ученик :(поднимает красный кружок)
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!

3 ученик:( поднимает жёлтый кружок)
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, подождите до зелёного огня.

4 ученик: (поднимает зеленый кружок)
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребят могут.
Вот теперь идите смело -
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!

5 ученик: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

-- А знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго.
Ему на смену пришли новые светофоры.
А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Светофор».
Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы:
- красный – молчим;
- желтый – хлопаем;
- зеленый – топаем.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

-- А почему это нельзя играть на дороге?
Ответы детей.

3 ученик: Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!

4 ученик: И там, где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно.
Её переходи!
-А ВЫ знаете правила дорожного движения?
Ну что же, сейчас проверим.
Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
3 ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
--Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?

(- надо подождать, пока автобус отойдёт,
- внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить,
- а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.)
--Можно ли играть на проезжей части?
2 ученик: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны умноженья.

--Сейчас мы ребятам загадаем загадки. (На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки)
I. «Дети»
- Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
-Мой приятель говорит:
«Это значит - путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
-На дороге – эстафета:
Надо ж детям бегать где-то».
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака.
- Что обозначает этот знак?
Ответы детей.
II. «Велосипедное движение запрещено»
-Мой приятель Ляпкин Яков-
Золотая голова!
И язык дорожных знаков
Для него, как дважды два.
-Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой:
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет.
-Поразмыслил друг немного
И сказал: «Ответ один-
Знак гласит: ведет дорога
Прямо в веломагазин.
-Сто машин сверкает лаком
Выбрал, выбил в кассе чек…»
Я заспорил: «Там за знаком,
Вероятно, велотрек
-Путь на треке - как кольцо.
Ветер гонщикам в лицо.
Даже на велосипеде
Очень долог путь к победе».
-«Эх, знаток!» - И друг со смехом
Показал афишу мне.
Я читаю: «Цирк приехал
Велогонки на стене!»
- Ты смекни, - сказал мне Яков, -
Стенка там кругла как знак!
Да, друзья, по части знаков,
Он действительно мастак!
- Что означает этот знак?
Ответы детей.
III. «Въезд на набережную».
- Это что за знак такой,
Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину,
Лихо прыгает машина.
- Захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
-«Всем машинам надо мыться,-
Знак шоферам говорит –
Вот и мойтесь, путь открыт».
Подтвердите, так ли это?
С нетерпеньем жду ответа.
Ответы детей.

IY. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
- Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор!
Я тру глаза, гляжу в упор:
- «Шоссе закрыто на запор?!
Нет, что-то здесь не так.
Заборы строить на пути
Кому на ум взбредет?
- И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашел:
-Решил художник пошутить,
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И … лезть через ограду.
Возможно, знака смысл иной.
Но кто подскажет мне – какой?
Ответы детей.

--Молодцы, ребята!

--А у нас еще есть несколько вопросов. Как нужно идти по тротуару?
Дети: Придерживаясь правой стороны.
--Как нужно переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу
-- Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением?
Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо.
--Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно.
2 ученик: Если входишь ты в автобус
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Разрешается!

-Молодцы ребята! Теперь я спокойна за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы!
Категория: Внеклассная работа | Добавил: Валя
Просмотров: 2941 | Загрузок: 263 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве