Классный час по правилам дорожного движения «Не легко быть пешеходом!» для учащихся 2 класса.
Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения. Задачи: • Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их. • Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике. • Развивать познавательный интерес детей к изучению ПДД. • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность. Ход мероприятия: Вед: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? Очень хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. А вот и наш гость. И мой давний друг. Отгадайте, кто же он? Вам, ребята, он знаком, Нас встречает огоньком, И на всех глядит в упор – Очень строгий …(светофор)
- А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию? Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Вот послушай!
1 ученик: Внимание: глядит в упор На вас трёхглазый светофор- Зелёный, жёлтый, красный глаз Он каждому даёт приказ. 2ученик :(поднимает красный кружок) Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет! Красный свет нам говорит Стой! Опасно! Путь закрыт!
3 ученик:( поднимает жёлтый кружок) Жёлтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Объявляю вам заранее: Перехода больше нет! Не спешите, Посмотрите, посмотрите на меня! Не спешите, подождите до зелёного огня.
4 ученик: (поднимает зеленый кружок) Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребят могут. Вот теперь идите смело - Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда, что я один, Я надёжно защищаю От трамваев и машин!
5 ученик: Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться.
-- А знаете ли вы, что первый светофор в России – мой прадедушка - был в форме трехцветного круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет, и машины выполняли его указания. Но такой светофор был неудобен, поэтому прослужил недолго. Ему на смену пришли новые светофоры. А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Светофор». Я показываю кружок, а вы выполняете мои сигналы: - красный – молчим; - желтый – хлопаем; - зеленый – топаем. На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
-- А почему это нельзя играть на дороге? Ответы детей.
3 ученик: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Её переходи!
4 ученик: И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно. Её переходи! -А ВЫ знаете правила дорожного движения? Ну что же, сейчас проверим. Скажите, пожалуйста, как надо переходить дорогу? 3 ученик: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! --Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую стороны улицы?
(- надо подождать, пока автобус отойдёт, - внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить, - а если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.) --Можно ли играть на проезжей части? 2 ученик: Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движения Знать, как таблицу, Должны умноженья.
--Сейчас мы ребятам загадаем загадки. (На плотной бумаге или картоне нарисованы дорожные знаки) I. «Дети» - Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. -Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. -На дороге – эстафета: Надо ж детям бегать где-то». Но боюсь, однако, Смысл другой у знака. - Что обозначает этот знак? Ответы детей. II. «Велосипедное движение запрещено» -Мой приятель Ляпкин Яков- Золотая голова! И язык дорожных знаков Для него, как дважды два. -Шли из школы мы домой, Видим - знак над мостовой: Круг, внутри - велосипед. Ничего другого нет. -Поразмыслил друг немного И сказал: «Ответ один- Знак гласит: ведет дорога Прямо в веломагазин. -Сто машин сверкает лаком Выбрал, выбил в кассе чек…» Я заспорил: «Там за знаком, Вероятно, велотрек -Путь на треке - как кольцо. Ветер гонщикам в лицо. Даже на велосипеде Очень долог путь к победе». -«Эх, знаток!» - И друг со смехом Показал афишу мне. Я читаю: «Цирк приехал Велогонки на стене!» - Ты смекни, - сказал мне Яков, - Стенка там кругла как знак! Да, друзья, по части знаков, Он действительно мастак! - Что означает этот знак? Ответы детей. III. «Въезд на набережную». - Это что за знак такой, Встала круча над рекой, И с обрыва вниз, в пучину, Лихо прыгает машина. - Захотелось ей нырнуть, Окунуться, освежиться И на пляже отдохнуть. Как в пути не запылиться? -«Всем машинам надо мыться,- Знак шоферам говорит – Вот и мойтесь, путь открыт». Подтвердите, так ли это? С нетерпеньем жду ответа. Ответы детей.
IY. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». - Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор! Я тру глаза, гляжу в упор: - «Шоссе закрыто на запор?! Нет, что-то здесь не так. Заборы строить на пути Кому на ум взбредет? - И как баранку не крути, Тут нет пути в обход!» Загадка? Очень хорошо! Разгадку мигом я нашел: -Решил художник пошутить, Знак говорит, что надо Машинам всем притормозить И … лезть через ограду. Возможно, знака смысл иной. Но кто подскажет мне – какой? Ответы детей.
--Молодцы, ребята!
--А у нас еще есть несколько вопросов. Как нужно идти по тротуару? Дети: Придерживаясь правой стороны. --Как нужно переходить улицу? Дети: По пешеходному переходу -- Как нужно переходить улицу с двухсторонним движением? Дети: Сначала посмотреть налево, потом направо. --Какие вы знаете правила поведения в транспорте? Дети: Уступать старшим место, вести себя культурно. 2 ученик: Если входишь ты в автобус И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно За-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке место Разрешается!
-Молодцы ребята! Теперь я спокойна за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! Будьте здоровы!