Классный час по теме: «Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг».
01.04.2013, 14:42
1. Беседа по теме. Большинство детей любят воду и стремятся научиться плавать. Другие – боятся воды. Не бойтесь воды, страх – плохой учитель. Так же, как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения. - Какие правила вы знаете? ( ответы детей). НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ: 1. Купайтесь в водоёме с разрешения и в присутствии взрослых. Почему? 2. Купайтесь в установленных местах (на пляжах). 3. Не играйте в воде. Почему? 4. Не ныряйте в незнакомых местах. Почему? 5. Не заплывайте за буйки. 6. Не заплывайте на глубину на надувных матрасах, кругах, если не умеете плавать. 7. Учись не только плавать, но и отдыхать на воде (лёжа на спине, раскиньте руки и ноги, положите голову на воду, закройте глаза и чуть-чуть двигайте ногами или сделайте поплавок).
2. Работа со стихотворением. У моста стоит Авось, На другом конце – Небось. Издают за вздохом вздох: - Больно мост над речкой плох! – Но Авось сказал: «Авось!» А Небось сказал: «Небось!» Как взошли на середину, Мост прогнулся, И…в пучину!
Тем и кончился их риск – Сколько шума, сколько брызг!!! На реке потом лучистой Пузыри всплывали быстро… Так пошли друзья ко дну Под водой делить вину… На Авось и на Небось Коль понадеялся, - то брось!!! ( И. Емельянов)
- В чём заключается основная мысль стихотворения? - В чём состоит опасность на воде? - Оправдан ли риск на воде? 3. Оздоровительная минутка. 4. Игра «Валеологический светофор». Оборудование: набор цветных кружков ( красный, жёлтый, зелёный). Красный свет – поведение и поступки, опасные для здоровья. Жёлтый свет – поведение, требующее осторожности. Зелёный свет - поведение и поступки, полезные для здоровья. Учитель зачитывает текст карточки, демонстрирует соответствующий тексту рисунок, слайд и т.п. Дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации. Затем проводится анализ ситуации: - Что произошло? - Какие причины вызвали ситуацию? - Как бы вы поступили в подобной ситуации? Дети играли и ныряли в незнакомом месте. (Разбор ситуации). Дети вместе с родителями плавали в озере. (Разбор ситуации). Дети, нагревшись на солнце, кинулись к озеру. (Разбор ситуации).
5.Когда опасность рядом. - Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу. - Если судорогой свело руку или ногу, отдохните лёжа на спине и плывите к берегу. - Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание. - Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу. 6. Кроссворд «Спорт».