Ташимова Айгуль Кайруллиновна учитель начальных классов ГУ СОШ № 12 Р К г. Экибастуза «Каникулы в «Уникуме» Классное руководство в начальной школе Работа в летней оздоровительной площадке
Лето – самая любимая пора всех детей. Можно наслаждаться долгими каникулами подальше спрятав рюкзак с учебниками. Свободного времени много, а чем заняться? Дети отправляются в детские лагеря, санатории. К сожалению, не все родители имеют возможность организовать досуг своих детей. Практически перед каждой семьёй ежегодно встаёт проблема летних каникул. А особенно перед семьями многодетными, малообеспеченными, семьями так называемой "группы риска". В нашей школе таких семей большинство. Микрорайон, на территории которого находится школа, отличается большим количеством многодетных, малообеспеченных, неполных семей. В связи с затруднительным материальным положением родители в таких семьях не имеют возможности вывезти детей на летний отдых за пределы города, школьники проводят каникулы дома. В этом случае самый лучший вариант – отдать ребенка в пришкольный лагерь, так он и в городе останется, и весело проведет летние деньки. В этом году, как и всегда, СОШ № 12 г. Экибастуза 1 июня открыла свои двери для 70 мальчишек и девчонок. Ежегодно под руководством директора школы Бирюковой Л.Ф. совместно с зам.директора Битимбаевой С.Ж. и начальника о\п Ташимовой А.К. проводится работа по организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в летний период. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому необходима смена всей обстановки, атмосферы, среды, в которой он находился в течение учебного года. Перед открытием лагерной смены мы провели огромную подготовительную работу. Это и яркие объявления по микрорайону, беседы с родителями, с детьми; смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок. Жизнь в летней оздоровительной площадке "Уникум” была насыщенной, полной событий и встреч. Воспитатели использовали все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми, ребята чувствовали себя по-настоящему комфортно. Это говорит о том, что воспитатели сумели создать микроклимат в отрядах. Отрядные дела не были заорганизованными, скучными, дети отдыхали, поправляли здоровье, набирались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей. Большое внимание уделялось ЗОЖ. Это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Работа по пропаганде здорового образа жизни в школе ведётся систематически, летом данная деятельность педагогического коллектива продолжается. В начале работы площадки медицинский работник Пшеничная С.Б. измерил рост, взвешивал детей, а в конце смены проводился повторный осмотр ребят. Дети подрастают, прибавляют в весе, и мы увидели положительную динамику. Огромное внимание уделялось сплочению детского коллектива, создали все условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Ребята нашли каждый свое дело по душе в «Разноцветной радуге», которая работала по разным направлениям. С помощью спорта и физкультуры решались задачи физического воспитания детей под руководством Сергеева К.Г. Каждый день в оздоровительной площадке проводились различные мероприятия физкультурной направленности по отрядам и общелагерные. Яркие, зрелищные, увлекательные "Весёлые старты", первенство лагеря по легкой атлетике, "Спортландия", утренняя зарядка, спартакиада между городскими лагерями , прогулки в парк, подвижные игры на свежем воздухе и многие-многие другие мероприятия дали возможность ребёнку реализовать свои физические способности. 3анятия в изостудии «Краски радуги» рук.Гуркина И.И.были направлены на приобщение ребенка к духовному, эмоциональному опыту, заложенному в искусстве народов, на уважение культуры других народов. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, музыкально - ритмическая деятельность были направлена на воспитание у каждого ребёнка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств на кружке у Волгиной Л.В. Дети принимали активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвовали в больших коллективных делах лагеря. При активном участии детей и взрослых в реализации плана у детей возникла мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Это посещение дискотек в ГЦК «Онер»,кинотеатра «Казахстан», парка «Шахтер», посещение мероприятий в других лагерях. «Изюминкой» смен является то, что площадка традиционно имела свою валюту «Уникумки». Проявил себя - получи вознаграждение! В конце двух сезонов проведена удивительная ярмарка, с ее разнообразием товаров, голосистыми зазывалами. Анализ проведенных педагогами школы мероприятий показал достаточно высокий уровень их организации и проведения. Дети получили массу положительных эмоций: грамоты, призы, движение, игры, соревнования, - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей. По результатам бесед с учащимися и родителями установлено, что работа оздоровительной площадки «Уникум» удовлетворила запросы родителей и детей на организацию полноценного отдыха в летний период. По итогам работы оздоровительной площадки «Уникум» можно говорить о хорошем уровне организации воспитательной и оздоровительной работы с детьми в рамках лагерной смены. «Благодарим весь коллектив оздоровительной площадки СОШ № 12 г. Экибастуза и начальника о\п Ташимову А.К. за внимательное отношение к детям, хорошую организацию их отдыха, насыщенную культурную программу, разнообразное полноценное питание. Желаем дальнейшего процветания, успехов в нелегком, но благородном труде. Родители 2 «а»,«б».»; «Выражаем огромную благодарность персоналу оздоровительной площадки «Уникум» за организацию и проведение летнего отдыха детей. Родители уч-ся.» - так отзывается родительская общественность уч-ся СОШ №12. Не скрою, приятно получать хорошие отзывы о работе лагеря. Своими глазами вижу благодарные лица родителей.
Список использованной литературы Использован материал из опыта работ.