Белоус
Дина Ивановна
учитель
начальных классов
МБОУ
«Родинская средняя общеобразовательная школа №2»
Родинского
района Алтайского края
Моё педагогическое кредо:
«Постоянно стремиться стать совершенным учителем»
Стремительно меняется мир, меняется время,
меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя
как наставника, помогающего ребёнку войти в этот сложный мир.
Учитель! Это человек, на которого люди
равняются. Учитель – авторитет. Я работаю с самыми маленькими школьниками. Ко
мне приходят дети в первый класс, боясь оторвать от себя мамину руку. А выходят
самостоятельными школьниками. За четыре года обучения кем я только не бываю для
них. А как иначе? Ребёнок начинает превращаться из малыша в ученика. Процесс
это не быстрый. За день какую только роль не исполняешь!
Учитель в классе и сценарист, и режиссёр, и
актёр, и психолог, и воспитатель. Многие профессии сочетает в себе педагог.
Можно многому научить ребёнка, но не привить
ему чувства справедливости, принципиальности, милосердия, не сформировать
любознательность, организованность, самостоятельность.
Для меня очень важно, прежде всего, научить
ребят мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не
перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии. Главная цель -
воспитать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный
человек, перепуганный неудачами в первую очередь. Кроме этого, в классе всегда
есть скромный, застенчивый, неуверенный
в себе ребёнок. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими
глазами, чтобы он сам начал себя уважать.
Дети любого возраста ранимы и чувствительны.
Необходимо дарить им свою силу и любовь всей своей души, учиться вместе с ними,
жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и
оправдает его надежды. Я стараюсь быть
для своих учеников не только учителем, но и другом, товарищем, человеком,
который может понять проблемы и помочь их решить, порадоваться успехам и достижениям.
Моя задача помочь каждому ребёнку не только научиться первым азам, но и
раскрыть в себе способности. Вместе с детьми искренне радуюсь их успехам и
сопереживаю промахам и неудачам. Стараюсь
стать каждому близким человеком, которому ребёнок доверяет то, чего не может
доверить даже родителям. Иногда родители видят своего ребёнка маленьким,
беспомощным, несамостоятельным, безответственным человеком. А в школе он
проявляет себя иначе. И при помощи специально организованных семейных
праздников, родители открывают в своих
детях что-то новое. Ведь всякий ребёнок от природы талантлив, и нужно помочь
этому таланты раскрыться. Для этого использую разные пути :игры, диспуты,
конкурсы, классные часы, викторины.. И размышляя над тем, как интереснее
сделать творческую деятельность, прихожу к выводу, что нужно делать праздники
не для детей, а вместе с детьми. Ведь любая заинтересованность учителя
передаётся детям.И я считаю, что именно участие во внеклассной работе учит
детей уверенности, коммуникабельности и развивает лидерские качества – как раз
то, что сегодня необходимо. Ведь всё, в основном, закладывается в начальной
школе.
Если бы меня спросили, кто я? Я – влюблённый
человек в своих учеников, в своё предмет! И подводя итог, хочется сказать, что
я выбрала одну их самых сложнейших профессий, которая сочетает в себе десятки
разных умений и навыков, требует полной самоотдачи, огромного терпения и, без сомнений любви,
любви к детям! Любой учитель – это вечный ученик, с удовольствием узнающий что
то новое для себя и делится своими открытиями с детьми.
|