Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка

Элективный курс по физической культуре 9 класс
[ Скачать с сервера (67.5 Kb) ] 09.01.2012, 13:54
Пояснительная записка
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации “Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи”, особую актуальность приобретают исследования, направленные на обоснование содержания и изучение организационных аспектов проведения мониторинга.
Программа предназначена для учащихся 9-х классов и делится на два блока:
1.Информационный блок (компьютерная обработка результатов тестирования, создание и пополнение банка данных о физической подготовленности учащихся).
2.Деятельностный блок (проведение тестирования, организация занятий), разработка рекомендаций для проведения самостоятельных занятий.
Предлагаемый курс учитывает общие и специфические цели тестирования на каждом его этапе.
Исследовательская направленность – формирование личностно-познавательной сферы учащихся, развивающей системное мышление и исследовательскую культуру.
Профильная направленность – воспитание широко образованной личности, способной к активному интеллектуальному и физическому труду, умеющей использовать знания в различных областях.
Главная цель – приобретение учащимися необходимых знаний и умений для формирования здорового образа жизни, организации проведения и судейства школьных соревнований по общей физической подготовке.
Задачи:
• Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний и навыков проведения тестирования.
• Осуществление объективного контроля за уровнем физического развития школьников (наряду с тестированием уровня знаний) и оценки качества образования
• Формирование умений и навыков организации и проведения самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом.
• Овладение интегративной системой знаний анатома - физиологических и гигиенических самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом.
Основы знаний:
• Изучение положения о системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.
• Проведение исследований направленных на обоснование содержания и изучения организационных аспектов проведения мониторинга.
• проведение мониторинга состояния физической подготовленности в школе с использованием информационных технологий.
Умения и навыки:
• Проведение тестирования и анализ физического развития учащихся.
• Создание и пополнение банка данных о физической подготовленности учащихся школы.
• Разработка рекомендаций по проведению самостоятельных занятий для учащихся имеющих низкие показатели уровня физического развития.
• Разработка рекомендаций для родителей и учащихся по совершенствованию физического развития.
Используемые педагогические технологии.
Технология проблемного обучения (такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей).
Технология коллективного способа обучения (такая организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 2-3 человека, когда каждый учит каждого).
Технология использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении (такая организация занятий, при которой каждая личность признаётся носителем субъектного опыта; широко используются эффекты исследования проблемного и творческого поиска).
Информационные технологии (использование на занятиях информации из источников в интернете, составление базы данных в электронном виде)
Содержательная часть курса.
Информационный блок.
Тема 1. Анкетирование учащихся по изучению режима дня, участия в школьных и городских спортивных мероприятиях, занятий в спортивных секциях.
Тема 2. Целевая спортивно-оздоровительная программа “Президентские состязания". Участие классов и школы в программе “Президентские состязания”.
Тема 3 Единичные и комплексные тесты.
Объективность тестирования и соблюдение стандартных условий для проведения тестов.
Тема 4. Создание информационной базы данных по физической подготовленности учащихся
Тема 5. Разработка листа здоровья “Я - Крепыш” для учащихся младшей школы.
Тема 6. Изучение списков учащихся имеющих основную, подготовительную и специальную группу.
Тема 7. Составление списков учащихся с разным уровнем физического развития.
Тема 8. Подготовка аналитических отчетов о физической подготовленности учащихся с учетом базы данных по состоянию здоровья.
Деятельностный блок.
Тема 9. Тестирование учащихся в начале учебного года. Оперативный контроль.
Тестирование учащихся в конце учебного года. Проведение соревнований по общей физической подготовке с учащимися младшей школы.
Тема 10. Организация самостоятельных занятий с внесенными коррективами
Тема 11. Проведение индивидуальных бесед с учащимися, имеющими низкий уровень физического развития
Тема 12. Разработка индивидуальных карточек с заданиями по развитию физических качеств, для учащихся младших классов.
Тема 13. Пополнение банка данных о физической подготовленности учащихся.
Тема 14. Анализ выступления учащихся в городских соревнованиях по общей физической подготовке.
Тема 15. Разработка рекомендаций по совершенствованию физического воспитания в школе.
Требования к уровню подготовки усвоения учебного материала.
В процессе изучения программы курса учащиеся получают возможность знать:
- положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения.
- о способах составления базы данных по уровню физического развития;
- о составлении отчета по тестированию;
- о разновидностях проведения контроля.
уметь:
- использовать для развития физических качеств отстающих в развитии определенные упражнения.
- организовать и провести тестирование по общей физической подготовке;
- овладеть навыками судейства при проведении тестирования;
Организационно-методические указания:
• Каждое занятие должно иметь конкретные педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения, и воспитания, способа организации учащихся.
• При передаче знаний важно опираться на методы учебно-познавательной деятельности.
• Темы занятий должны быть согласованы между собой.
• Необходимо использовать межпредметные связи.
• Учащиеся должны пополнять представление об олимпийских видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности.
• Усвоение знаний учащимися надо контролировать на основе устного и письменного опроса, применение умений и навыков в судействе при проведении тестирования и соревнований, специальных заданий по применению знаний на практике.
Учебно-тематический план
Блок Содержание материала дата Кол-во часов
Информационный блок Изучение положения об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи. 1ч.
Российская целевая спортивно-оздоровительная программа “Президентские состязания”.
Участие классов и школы в программе “Президентские состязания”. 1ч.
по плану
Анкетирование учащихся по изучению режима дня, участия в школьных и городских спортивных мероприятиях, занятий в спортивных секциях. 3ч.
Единичные и комплексные тесты. Объективность тестирования и соблюдение стандартных условий для проведения тестов. 2ч
Создание информационной базы данных по физической подготовленности учащихся. 4ч
Разработка листа здоровья “Я - Крепыш” для учащихся младшей школы. 3ч.
Изучение списков учащихся имеющих основную, подготовительную и специальную группу. 1ч.
Составление списков учащихся с разным уровнем физического развития. 2ч.
Подготовка аналитических отчетов о физической подготовленности учащихся с учетом базы данных по состоянию здоровья. 2ч.
Деятельностный блок Тестирование учащихся в начале учебного года
Оперативный контроль.
Тестирование учащихся в конце учебного года.
Проведение соревнований по общей физической подготовке с учащимися младшей школы. 6ч

по плану
Организация самостоятельных занятий с внесенными коррективами 1ч.
Проведение индивидуальных бесед с учащимися, имеющими низкий уровень физического развития 1ч.
Разработка индивидуальных карточек с заданиями по развитию физических качеств, для учащихся младших классов. 2ч.
Пополнение банка данных о физической подготовленности учащихся. 2ч.
Анализ выступления учащихся в городских соревнованиях по общей физической подготовке. 1ч.
Разработка рекомендаций по совершенствованию физического воспитания в школе. 2ч.
Категория: Методичка | Добавил: Elena1967
Просмотров: 1968 | Загрузок: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве