ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ
Переход из начального в
среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных
школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших
периодов школьного обучения. Оснований для формирования и распространения таких
представлений более чем достаточно. Состояние детей в этот период с
педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, учебной
рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и её
результатам, снижением психологической самооценки, высоким уровнем ситуативной
тревожности. Наблюдения за детьми, общение с ними в этот период показывает, что
они очень растеряны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогами,
какие требования обязательны для выполнения, а какие нет. Поэтому помогать
адаптироваться в среднем звене надо начинать еще в начальной школе.
|