Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка

Рабочая программа
[ Скачать с сервера (26.6 Kb) ] 05.12.2013, 11:07
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 1 класс создана на основе:
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования;
• Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2010 год;
• Основной образовательной программы начального общего образования;
• Учебного плана лицея на 2013-2014 учебный год.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом лицея рабочая программа составлена по программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета 3 часа в неделю, 99 часов в год. Учебник: Рус-ский язык, 1 кл. / Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. –М.: Просвещение, 2011 год. Данный вариант рабочей программы разработан для курса русского языка в1 классе по традиционной образователь-ной системе (УМК «Перспектива»).
Примечание: по учебному плану лицея на изучение русского языка отводится 3 часа в неделю;
Цели обучения
Программа направлена на достижение следующих целей:
• формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
• развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответст-вии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
• освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладе-ние элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять неслож-ные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи обучения:
• - развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
• - обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
• - пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
• - формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в обще-нии с другими людьми и для познания окружающего мира;
• - обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
• - развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа.
Учебно-тематический план - структурный элемент программы, который составляется в виде таблицы:
Учебно-тематический план:

№ Наименование разделов и тем В том числе на:
Всего часов Работы по
развитию
речи
1. Слово и предложение. 16 1
2. Фонетика и графика. 49 2
3. Лексика. 28 8
4. Орфография. 6 -
Итого: 99 11

Планируемые результаты, достигаемые при изучении предмета «Русский язык» в 1 классе
Личностные результаты
Учащийся научится:
• понимать значимость речи для процесса общения;
• испытывать чувство гордости за родной язык;
• осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;
• уважительно относиться к языку и его традициям;
• осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;
• применять навыки культурного поведения при общении.
Учащийся получит возможность:
• развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, ис-пользование вежливых слов и т.п.);
• испытывать потребность в общении;
• осмысливать значение общения;
• понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
• осознавать необходимость писать грамотно;
• сформировать интерес к изучению истории русского языка;
• понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, определения культурного уровня человека;
• стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
• развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
• проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), истории слов (в том числе и личных имён);
• научиться к уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать ин-терес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
• создавать собственные словесные произведения по образцу
• понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
• осознавать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографиче-ским и орфоэпическим словарям) как непременное условие общей культуры;
• добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В.И.Даля), испытывать негативное отношение к лени;
• усвоить уважительное отношение к семейным ценностям;
• осмыслить необходимость в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
• сформировать навыки поведения в экстремальных ситуациях;
• научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
• научиться относиться с уважением к обычаям других народов и стран;
• расширять свой кругозор путём знакомства с новыми географическими объектами, старин-ными городами, выдающимися людьми;
• сформировать интерес и любовь к живой природе;
• сформировать гуманное отношение к домашним животным;
• соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
• оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
• понимать необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обраще-ния к употреблению разделительного твёрдого знака).

Метапредметные результаты
Учащийся научится:
• использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
• работать с моделями слов, звуковыми схемами;
• пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
• контролировать свою речь в процессе общения.
Учащийся получит возможность научиться:
• находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение)
• сравнивать языковые единицы по разным критериям;
• развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его названию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации);
• развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
• классифицировать языковые единицы по различным критериям;
• понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
• сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
• развивать внимание (например, нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахо-ждение ещё не изученных орфограмм т.п.);
• понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
• понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
• понимать обучающую задачу дидактических игр;
• применять полученные знания для решения практических задач.

Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение.
Учащийся научится:
• ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
• различать устные и письменные формы общения;
• составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
• понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать пред-ставление о неисчерпаемости лексического богатства языка;
• понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
• называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

Учащийся получит возможность научиться:
• поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение;
• понимать и объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
• составлять и расшифровывать письмо, созданное с помощью рисунков;
• понимать структуру языка (единицы, из которых он состоит).

Фонетика, графика, орфография.
Учащийся научится:
• понимать преимущества звуко-буквенного письма;
• осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
• понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
• систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между зву-ками и буквами;
• находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
• передавать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака (ь) и букв е, ё, и, ю, я, твёрдость – с помощью букв а, о, э, ы, у);
• разграничивать две функции букв е, ё, и, ю, я: обозначение мягкости
• правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
• находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
• понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему пар-ные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
• понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого и непроверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных;
• верно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, понимать почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
• переносить слова по слогам в соответствии и правилами;
• правильно употреблять прописную букву;
• использовать мягкий знак (ь) в качестве разделительного и как показатель мягкости соглас-ных звуков;
• употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
• понимать неоднозначность соотношения «звук - буква», объяснять случаи расхождения в на-писании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, пар-ные звонкие-глухие согласные в конце слова);
• формировать представление о единообразном написании слова.

Лексика.
Учащийся научится:
• формировать ценностное отношение к слову;
• расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
• формировать представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей матери-альную форму (звучание или написание) и значение;
• составлять двусторонние модели слов;
• формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
• понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать назначение толкового словаря, работать с ним;
• понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
 все буквы русского алфавита;
 наизусть 5-10 небольших стихотворений.
К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
 пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
 выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
 проводить звуковой анализ слов;
 различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
 списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
 употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
 писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
 читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
 основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
 признаки гласных и согласных звуков.
Учащиеся должны уметь:
• пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
• выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
• проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
• писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
• списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
• употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
• грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

Список используемой литературы:

1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2009 год.
2. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.
3. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
4. Открытые уроки «Приглашаем на урок» - Волгоград, «Учитель», 2010
5. «Работа со словарными словами» Занимательные материалы. – Волгоград, «Учи-тель», 2006
6. Ресурсы интернета.
7. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку/ М.: «Дрофа», 1999
8. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 1-4 классов/ М.: «Премьера», 2001

9. Учебник: Русский язык, 1 кл. / Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. –М.: Просвещение, 2011 год.
10. Рабочая тетрадь Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Л.Н.Борейко «Рисуй, думай, рассказывай», М., «Просвещение», 2012
11. Пропись Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов, Н.А.Пудикова «Мой алфавит» в 2-х ч.,М., «Просве-щение», 2012
12. Рабочая тетрадь Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов «Пиши красиво» ,М.,«Просвещение», 2012
13. Рабочая тетрадь Л.Ф.Климанова «Русский язык», М.,«Просвещение», 2011



Название темы Дата план. Дата факт. Примечание
Добукварный период (18ч.)
1. «Твои новые друзья». Гигиенические требования к посадке, держанию ручки.

2. «Первое задание» — ориентировка в тетради: рабочая строка; образец, центр листа, слева, справа.
3. «Сравни». Форма и количество фигур. Линии прямые, наклонные; сравнение их количества и направлений.
4. «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.
5. «Головоломки». Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.
6. «Весёлые превращения» Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.


7. «Сравни дома». «В походе». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
8. «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.
«На волнах».

9. «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов
10. «На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ
11. «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей. Письмо элементов печатных букв.
12. «Мы – спортсмены». «Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.
13. «В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. Слова – названия предметов.
14. «Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.


15. «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо.
16. «Подбери пару». «Подумай и сравни». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.
«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.
17. «Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.
«Подумай и сравни»
18. «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла.
Букварный период (45 ч)
19. Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».
Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Строчные и заглавные буквы Аа, Оо.
20. Строчная и заглавная буква Уу. Звуковой анализ слов. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

21. Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.
22. Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

23. Строчная и заглавная буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

24. Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.
25. Строчная и заглавная буква Сс. Звуковой анализ. Запись слов под диктовку.
26. Строчная и заглавная буква Нн. Письмо слов и предложений.
27. Строчная и заглавная буква Лл .
28. Закрепление изученных букв М,С,Н,Л.
29. Строчная и заглавная буква Тт. Звуковой анализ.
30. Списывание слов и предложений.
31. Строчная и заглавная буквы К к. Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.
32. Строчная и заглавная буквы Рр.
33. Повторение. Буквенная мозаика. (с. 40 - 41).
34. Строчная и заглавная буквы Вв. Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В
35. Строчная и заглавная буква П.
36. Письмо слогов, слов и предложений.
37. Строчная и заглавная буква Гг. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.
38. Строчные и заглавные буквы Ее, Ёё. Буква е в начале слова и после гласных.
39. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.
Прописи «Мой алфавит» Ч.2
40. Строчная и заглавная буква Бб. Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п].
41. Строчная и заглавная буква Зз. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с].
42. Упражнения в написании слов с изученными буквами.
43. Строчная и заглавная буква Дд. Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.
44. Строчная и заглавная буква Жж. Звуковой анализ. Запись слов и предложений
45. Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание.
46. Строчная и заглавная буква Яя. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.
47. Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).
48. Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти
49. Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант.
50. Мягкий знак. Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ.
51. Строчная и заглавная буква Йй. Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений.
52. Строчная и заглавная буква Юю. Имена собственные. Правила оформления предложений.
53. Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами.
54. Повторение. Запись слов и предложений с изученными буквами.
55. Строчная и заглавная буква Шш.
Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].
56. Строчная и заглавная буква Чч.
57. Письмо слов и предложений с изученными буквами.
58. Строчная и заглавная буква Щщ. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.
59. Строчная, заглавная буква Цц.
60. Строчная и заглавная буква Фф.
61. Разделительные ь и ъ. Повторение букв ь и ъ.
62. Буквенная мозаика. Алфавит. Обобщение.
63. Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.
Послебукварный период ( 9 ч)
Рабочая тетрадь «Пиши красиво»
64. Алфавит. Письмо основных элементов букв.
65. Письмо плавных линий с точками.
66. Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.
67. Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.
68. Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линиями.
69. Письмо прямых линий с петлёй вверху и внизу.
70. Письмо овалов и полуовалов.
71. Оформление предложений в тексте.
72. Слова с непроверяемым написанием.
Русский язык (27 ч)
1. Вводный урок по курсу русского языка.
В мире общения. Цели и формы общения.
2. В мире общения. Смысловая сторона русской речи.
3 Слово, его роль в нашей речи.
4. Слово и его значение. Урок развития речи. Слово как средство создания образа.
5. Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного
от нарицательного.
6. Имя собственное. Правописание имён собственных.
7. Слова с несколькими значениями. Слова, близкие по значению (синонимы)
8. Слова, противоположные по значению (антонимы).
9. Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.
10. Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.
Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?
11. Звуки и буквы. Алфавит.
12. Гласные звуки. Обозначение их буквами.
13. Согласные звуки. Обозначение их буквами
14. Слоги. Деление слов на слоги.
15. Перенос слов.
16. Ударение. Орфоэпическая норма языка.
17. Словарь «Говори правильно».
18. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.
19. Обозначение мягкости согласных звуков на письме
20. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я.
21. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
22. Разделительный мягкий знак.
23. Разделительный твёрдый знак.
24. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.
25. Предложение. Отличие слова от предложения.
26. Знаки препинания в конце предложения.
27. Текст. Отличие предложения от текста.
Категория: Методичка | Добавил: lovato
Просмотров: 607 | Загрузок: 122 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве