Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка

рабочая программа по русскому языку
[ Скачать с сервера (296.5 Kb) ] 10.02.2012, 12:45
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. – Москва: Просвещение, 2010. 2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» - М: Вентана –Граф,2009 под редакцией Н.Ф. Виноградовой 3. Республиканский базисный учебный план общеобразовательных учреждений. 4. Учебный план МБОУ «Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ» 5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП. Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Задачи курса: • речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения; • формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развити¬е техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения; • языковое развитие: ознакомление уча¬щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии; Достижение цели и реализация основных линий курса осуществля¬ются в рамках сквозных тем «Слово», «Предложение», «Текст». Слово рассматривается с четырех точек зрения: • звуковой состав и обозначение звуков буквами; • состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (обра¬зование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов- с по¬ мощью приставок); • грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово); • лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу). Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложе¬ния (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, сло¬ва в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и. читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, во-просительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схе-му предложения. В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части. При работе с текстами «Букваря» и прописей параллельно с развити¬ем техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения. В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление уча¬щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из области фонетики - это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог: слогообразующая роль гласных звуков: ударение; ударный и безу¬дарный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твердые и мягкие; обозначение мягкости согласных на письме (с помощью ь. букв е, ё, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (сочетания леи - гни, ча - ща, чу - щу). Из области лексики - дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения уста¬навливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений: наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области морфемики - дети получают первоначальное предс¬тавление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначе¬ние частей слова (кроме окончания). Из области морфологии — происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множе-ственном числе (называют один предмет - много предметов); знакомят¬ся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области синтаксиса и пунктуации - дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыс¬лу, предложение - законченная мысль); об интонации повествова¬тельной, вопросительной, восклицательной и ее коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопроси¬тельным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; дается общее понятие о тексте. Из области орфографии - в ходе обучения чтению и письму дети ос¬ваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях: начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблю¬дений за несоответствием произношения и написания. Объем программы: На изучение русского языка в 1 классе отводится 99 часов в год ( 33 учебные недели по 3 часа в неделю ), из них 48 часов – на первое полугодие ( 16 учебных недель, по 3 часов в неделю ), 51 часов на второе полугодие ( 17 учебных недель по 3 часов в неделю ) Учебно- методический комплект: В первом полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником «Букварь», Часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Прописи» №1, №2, №3 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ). Во втором полугодии – учебником «Русский язык» (авторы Л.Е. Журова, С.В. Иванова). Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М. : Вентана - Граф, 2008./
Категория: Методичка | Добавил: Люция
Просмотров: 1008 | Загрузок: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве