Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка

Родительское собрание "Первые шаги ребенка в школе"
[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] 15.10.2013, 22:21
Разработанная модель родительского собрания
Фирса Инна Владимировна
Тема: Первые шаги ребёнка в школе.
Цель: Создание условий для включения родителей первоклассников в процесс внедрения ФГОС, вовлечь в жизнь классного коллектива не отдельных родителей, а каждую семью, формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
Задачи:
1. Познакомить родителей с педагогами, администрацией, друг с другом, системой работы учителя.
2. Познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.
3. Изучить приоритетные интересы родителей первоклассников.
4. Провести выборы родительского комитета.
Подготовительная работа:
1. Изготовление приглашений:
«Уважаемые родители!
Ваш ребёнок стал учеником 1 класса ГБОУ СОШ № .... Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут возникнуть на его пути, как сделать так, чтобы интерес к его учёбе не потух, и трудностей было как можно меньше – на эти и многие другие вопросы поможет ответить наша первая встреча. Наше собрание состоится 30 августа 20… года в 18.00 в кабинете № …. Я надеюсь, что доброй традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и мамы, и папы.
С надеждой на встречу Ваш классный руководитель Фирса И.В.»
2. Изготовление анкеты для родителей.
3. Изготовление памятки «Умения школьника».
4. Памятка «Как похвалить ребёнка».
5. Беседа с администрацией школы, учителями-предметниками, заместителем директора по воспитательной работе, медработниками школы.
6. Высказывания о воспитании и школе, записанные на доске:
• Воспитание – это процесс жизни. А не подготовка к будущей жизни.
ДЖ.Дьюи
• Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже.
Л.Н. Толстой
• Любите детство, поощряйте его игры и забавы.
Ж.Ж. Руссо
6. Изготовление памяток для родителей.
7. Изготовление карточек для тренинга.
Ход собрания:
1. Вступительное слово учителя:
Сегодня школа начинает работать в условиях внедрения новых образовательных стандартов. ФГОС. « Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему научиться» Всем нам предстоит многому учиться.
Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам?
Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Думаю, что всё должно получиться. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
2. Самопредставление родителей.
В ходе самопредставления родители рассказывают о себе, своей семье и о своих ожиданиях, которые у них связаны со школой.
3. Самопредставление учителя:
Теперь моя очередь представиться. Работаю в школе с удовольствием и вдохновением. Школа – это дом, в котором мне комфортно и уютно. Когда вхожу в класс или просто встречаюсь со своими учениками, пусть даже случайно на улице, чувствую себя молодой нужной.
Мир детства невесом и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока мне улыбается ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Рассказ об учителях, которые будут работать в классе.
4. Тренинг «Корзина чувств».
С первого сентября у ваших детей все по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его».
(Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания. )
5. Тренинг «Ладошки»:
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило: «Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей».
6. Тренинг «Цветные карандаши»:
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме и цветные карандаши, фломастеры.)
А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.
Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Отсюда второе наше правило: « Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!»
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Прислушайтесь к советам психолога.
Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.
Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то , что кажется вам не очень важным , для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим .Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).
Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что-то делать по-другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.
Совет четвертый : помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.
Совет пятый : помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.
Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Только помните, ничего не может быть важнее здоровья вашего ребенка.
7. Проведение анкеты.
8. Выборы родительского комитета.
9. Рефлексия:
Мы достаточно продуктивно провели время. Давайте проведём рефлексию.
Правила жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Пусть ваши дети будут здоровы и физически и духовно, поддерживайте их, направляйте на благие дела и Вы увидите — ваш труд будет не напрасен. И в ваших семьях всегда будет светить солнышко, которое будет греть вас своими лучами, излучающее: добро, ласку и заботу.
Счастлива та семья, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.
Воспитание ребенка с четким представлением
Мы. Это целенаправленный и
Ежедневный процесс, в котором происходит его
Самосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к
Триумфy личности ребенка. Это путь к
Единению ученика, его родителей и школы.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.
Категория: Методичка | Добавил: Зая
Просмотров: 919 | Загрузок: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве