Статья на тему: "Применение современных образовательных электронные ресурсы в начальной школе"
08.02.2014, 22:32
Применение современных образовательных электронные ресурсы в начальной школе Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения. Поэтому в современных школах все чаще, наряду с традиционными учебными пособиями используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые позволяют проводить более интересные и эффективные уроки. Что же такое ЭОР? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы(электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям: - по технологии создания текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. - по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; - по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; - по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; - по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы - по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся. Электронные образовательные ресурсы представлены в большом разнообразии, но хотелось бы остановиться на наиболее доступные из них. И доступные не только для учителей, но и что наиболее важно, для самих учеников. Прежде всего, это электронные приложения к учебникам. По новым стандартам такие диски идут в комплекте с учебникам по всем основным предметам: русский, математика, литературное чтение, английский, окружающий мир, а так де технология. Весь материал в электронных приложения систематизирован и строго соответствует оглавлению учебников. Это очень помогает в работе и учителю и ребенку. Диски содержат яркую, красочную анимацию, приятное звуковое сопровождение при выполнении заданий, простой интерфейс. И так как темы на дисках располагаются в том же порядке, что и в учебнике, то ученики могут их использовать как для самостоятельного изучения материала в случаи отсутствия на уроке так и для повторного изученного темы. А хорошо успевающие ученики могут найти для себя интересные дополнительные задания. Особенно хочется выделить электронные приложения по русскому языку и математике. Материалы представленные в них очень разнообразны и содержат в себе все этапы современного урока - от изучения нового материала до закрепления изученного и проверки знаний. Поэтому использование этих электронных учебников возможно на всех этапах урока. Особенно интересным и занимательным для детей является использование электронных приложений в сочетании с интерактивной доской. Это позволяет осуществлять сразу несколько важных моментов при обучении: деятельностный подход, мгновенная проверка своих знаний и возможность корректировки результата.