Тема: Буквы Р, р обозначающие согласные звуки [p],[р,] Цели урока: Формировать навыки у учащихся правильного ,слогового, выразительного и сознательного чтения. Познакомить учащихся с новыми буквами, звуками, учить узнавать графический образ букв. Способствовать литературно грамотной и связной речи, внимания, мышления, памяти. Прививать интерес и любовь к чтению. Ход урока. 1.Организационный момент. -Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Вспомним лето. На поляне, на лужайке Жук летел в цветной рубашке. Мы с вами оказались на полянке. Давайте, соберем цветы. (Из слогов составляют слова. Сос,-на,-ли,-мон,-ко.-са,-ро.-за.) 2.Повторение пройденного материала. Картинный диктант. (КЛОУН) Составить модель слова.( клоун) Кот, лук, облако, улитка, нитка .Клоун это кто? 3.Постановка цели и темы урока. а)фонетическая зарядка. Едет мотоцикл.....(дррр) Кони храпят.....(хррр) Вороны кричат...(карррр) Собаки рычат....(ррррр) б) Загадка. Под водой живет народ, ходит задом наперед. -Рак. На какую букву начинается слово? Сегодня в гостях буква Р.Составим модель слова раки. в) произносим звук. РРРРР. Какой? Расскажите как мы произносим этот звук? -Ротик открыт, язычок поднят вверх и прячется за верхними зубами. Язычок напоминает ложечку, при выходе кончик языка дрожит ,горлышко дрожит .Как сказать по другому дрожит?(прыгает, звенит) Даем характеристику букве Р.(Звук согласный, звонкий, твердый, мягкий) г) где слышим звуки (р)? рис, Тарас, росы, Артур, рысь, адрес, стрекоза, рулет. 4. Знакомство с буквой Р. Чтение слогов РА-РИ-РО-РУ-РЫ-РЕ (составляем слова которые начинаются на эти слоги. Игра "Что получается из -кар ?(картина, картон, карлик ,карта) Игра. Если услышим звук (р) хлопаем, если нет сидим. роса, арбуз, нога, рога, урок, перемена, школа, доска. Работа по картине. Используя слова(рано, утром, окуни, рак.)Составляем предложения. Из предложений текст. Турист-это человек ,который любит путешествовать, интересуется. Работа над сложными словами. Нора -норка, смотри-смотрит. Чтение текста. а)-чтение учителем; б) чтение парами; в) чтение выборочно. Предложения какие?(вопросительные, восклицательные.)Игра "Кто запомнит больше слов?) Рос репей. Рядом роза. Репей разросся. Роза расцвела. Роза радовались. Репей ругали. Расстроился репей: -Разве репей и роза разные? Репей и роза-растения. 6. Итоги урока. -Что было самым сложным на уроке? -С какой новой буквой мы познакомились на уроке? Самооценка.