Тема. Число и цифра8. Цели:1. Познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8. 2. Развивать умение считать до 10 (в прямом и обратном порядке), умение различать прямые линии, замкнутые и незамкнутые линии. 3. Воспитать любовь к птицам. Ход урока: 1. Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня приехали гости, чтобы посмотреть, как вы учитесь. Давайте в начале нашего урока пожелаем мы всем добра: Я желаю вам добра, Ты желаешь мне добра, Мы желаем всем добра. 2. Устный счет. 1. Расставить числа по порядку от 0 до 7. Посчитай в обратном порядке. - Назови соседей числа 5, 1, 6; - Назови число, которое предшествует числу 7, 2, 4. - Назови числа, которые следуют за числами 6, 3, 5, 1. 2. Счет геометрических фигур по рисунку «Цыпленок». 3. Задачи в стихах: Ежик по лесу шел, /ответ записывают на магнитных досках/ На обед грибы нашел: Два под березой, Один - у осины. Сколько их будет В плетеной корзинке?(3)
Три щенка-баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам два дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько тут всего друзей?(5)
Пять щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! (6)
Шесть коробочек Андрей Смастерил сестре своей. Три коробочке сломалось Ну а сколько их осталось? (3)
Три птички сидели и пели, Две птички вдруг улетели. Сколько птичек осталось на ветке? Подскажите нам, детки! (1) 4. Работа с прямыми и кривыми линиями.
1)- Назовите лишнюю фигуру в первом ряду? - Почему она лишняя? -Сколько замкнутых линий в первом ряду? -Сколько незамкнутых? -Как называется четвертая фигура? Сколько у него сторон и вершин? 2)- Назовите лишнюю фигуру во втором ряду? -Почему она лишняя? -Сколько кривых линий во втором ряду? -Сколько ломаных? Сколько звеньев у ломаной? Сколько вершин? -Сравните число вершин и число звеньев? -Как называется 4-я линия во втором ряду? 3) Работа со всеми фигурами. -Сколько всего ломаных? (4) Сколько всего кривых? (3) Сколько всего замкнутых линий? (3) Сколько фигур в 1-м ряду? Сколько фигур во 2-м ряду? Сколько всего фигур? (8) 3. Работа над новым материалом. 1) Знакомство с числом 8 и цифрой 8. -На что похожа цифра 8? -Разучивание стихотворения про цифру 8: Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. -Задание №2 (устно) 2) Отгадайте загадки: Восемь ног, как восемь рук, Вышивают в шелком круг. Мастер в шелке знает толе. Покупайте мухи, шелк!(паук) -Сколько ног у паука? Запишите пример.(4+4=8) -Задание №1(с.66). Запишите пример, который получился у Миши, когда он считал на пальцах количество ног у жука? (ученик у доски на наборном полотне 5+3=8) -Отгадайте следующую загадку: Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я-… ( осьминог) 4.Физминутка. 5.Работа в тетрадях для самостоятельных работ. 1) Письмо цифры 8 по образцу. -Показ написания учителем. -Письмо в воздухе. -Рассматривание правильности написания цифры 8 в учебнике №4 (с.67) 2) Задание №6 (с.67) (устно) 3) Задание №10 (с.93) На каждой полоске дорисуй столько кругов, сколько нужно, чтобы их стало 8. Запиши суммы и их значения.
4) Задание №7 (с.92) (самостоятельно) 8= +1 8=7+ 8= +3 8=6+ 8= +3 8=5+ 5) Задание №8 (с.92). Дорисуй столько кружков, чтобы квадрат был восьмой по счету справа, а треугольник - восьмой по счету слева.
6. Итог урока. - С каким числом и цифрой мы знакомились?