Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Конспект урока
[ Скачать с сервера (18.7 Kb) ] 04.12.2013, 20:04
Тема – «Занятия жителей пустынь».

Цели урока:
– познакомить обучающихся с особенностями жизни людей в пустынях;
- развивать воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование :
– физическая карта СНГ, гербарий «Растения пустынь», учебник О.Н.Федотовой «Окружающий мир» 4 класс, презентация по теме «Пустыни», карточки «Хлопок. Хлопчатник».

Ход урока:                               

1.– Ребята, скажите,  что сегодня за день? (число, день недели, месяц, год, век, погода)

Сообщение темы урока.

2. Блиц турнир:

- Зачем верблюду длинные ресницы? (для защиты глаз от песка)

- Сколько лет живет саксаул ? (50-60)

- Сколько весит варан? (до 3,5 кг)

- Кого называют «Пустынным крокодилом»?  (варана)

- Какой длины достигают корни верблюжьей колючки? (20-30 м)

- У каких жителей пустыни задние ноги в 4 раза длиннее передних? (тушканчик)

- Какова температура песка в пустыне летом? (60-80 С)

3. – Какие книги о пустынях вы читали?

4. А теперь расскажите, какие виды пустынь вы знаете? (каменные, глинистые, песчаные,  солончаковые – песок перемешан с солью, водные, ледяные – Антарктида).

- Покажите друг другу пустыни. Каким цветом они обозначены? (показывают на карте).

- Что общего у всех пустынь?

- Чем они отличаются?

5. – Сегодня мы продолжаем разговор о пустыне.

  Люди в пустынях живут уже много тысяч лет. Люди приручили диких животных и получили надежный источник питания и других нужных им товаров.

-  Пустыни не везде одинаковы, где-то растет больше растений, где-то меньше. Поэтому и животных в разных местах разводят разных.

Самое крупное домашнее животное – верблюд. (стр. 174-175 )

Очень полезен ослик (ишак). Он похож на маленькую лошадь. Он очень силен. Ослик дает молоко, шкуру, мясо. Из более мелких животных полезны овцы, козы. Они неприхотливы в еде и едят почти любую траву, ветки, листья. Животноводство в пустыне немыслимо без коня, на них ездят верхом, перевозят грузы, молоко лошадей – кумыс – очень полезно и целебно.

С наступлением летней жары животных перегоняют в горы, где не так жарко, больше травы и есть деревья. Животноводство в пустынях приспособлено к особенностям пустынь.  Скотоводство в пустыне носит кочевой характер в связи с климатом и скудностью пастбищ.

Есть в пустыне люди странной профессии – змееловы. Они ловят ядовитых змей, из яда которых получают лекарства. Работа их опасна, но очень нужна людям.

  Работа по  учебнику стр. 176.

Словарная работа:

1)    Кошара – загоны для скота.

2)    Скотоводы – жители, разводящие домашних животных.

3)    Каракуль – шкурки овец особой породы.

4)    Оазис – места, пригодные для жизни (есть вода).

5)    Арык – канава для подведения к полю воды для полива.

6)    Канал – искусственная река в пустынях.

 Просмотр презентации «Пустыни»

- Почему верблюд – самое излюбленное домашнее животное в пустыне? Какую пользу он приносит?

На доске:

   Молоко (сыр)

   Шерсть

  Мясо, сало

   Шкура

  Средство передвижения

  Средство для переноса грузов

- Что делают из верблюжьей шерсти?

- ткани

- войлок

- одеяла

- вяжут носки, варежки

- солдатские шинели

Чтение учебника.

Вопрос перед чтением учебника:

- Почему в пустыне выращивают хлопчатник?

 Дети читают по карточкам. Картинки на доске.  Расскажите о хлопке с помощью ответов учеников:

- Пустыня- единственное место, где растет хлопчатник – «белое золото». Раньше его собирали вручную, теперь убирают комбайнами.

- Что делают из хлопчатника?

- Из высших сортов – материал ХБ, нитки для шитья, низшие сорта – вата).

   - Хлопок – капризное растение. Раньше его поливом занимались только мужчины, которые по цвету земли безошибочно угадывали, сколько в ней влаги, а по тому, как растут листья хлопчатника, точно определяли время полива; по температуре воздуха и по направлению ветра знали, сколько потребуется на этот раз. Кроме того, надо было уметь беречь воду, ведь она здесь дороже золота.

Построены фабрики по очистке хлопка и его переработке, текстильные фабрики, изготавливающие ткани, и бегут вагоны с хлопком, нитками, ватой, тканями в города и страны.

6. Итог урок:

- перечислите домашний скот, разводимый населением пустыни.

- Какие культурные растения пустыни вы знаете?

- Что вас особенно заинтересовало на уроке?

7. Д/з -  устное сочинение по теме «Оазис»

Категория: Уроки | Добавил: солнышко
Просмотров: 495 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве