Пестова Олеся Анатольевна Государственное Учреждение «Общеобразовательная средняя школа № 14 города Темиртау» Учитель начальных классов
Тема: «Закрепление изученного».
Цель: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Задачи: Систематизировать знания учащихся по темам, изученным в 1 классе. Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел. Совершенствовать умение решать задачи, определять тип и составляющие части задачи, закрепить навык нахождения значений математических выражений. Способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма. Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память по средствам анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Ход урока:
I Организационный момент. Стихотворение читает подготовленный учащийся. - Ну-ка покажи, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ли правильно сидят? Все ли весело глядят? Слушайте внимательно. Работайте старательно!
II.Сообщение темы и цели урока.
Сопровождается выставлением картинного плана. - устный счёт - минутка чистописания - работа с геометрическим материалом - физминутка - решение задачи - решение примеров
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения по темам, с которыми мы познакомились на предыдущих уроках. Вспомним решение задач, нахождение значений математических выражений, названия и свойства некоторых геометрических фигур. - А начнем урок с устного счёта.
III Устный счёт. • Индивидуальная работа по карточкам – 3 человека • Работа у доски (решение уравнения х+5=7) – 1 учащийся • Работа с тренажёром на компьютере – 1 учащийся Затем меняются местами ученик, работавший у доски и ученик за компьютером • Работа у доски (решение уравнения 6-х=2) – 1 учащийся (ранее работавший с тренажёром) Фронтальная работа. 1.Счёт. От 20 до 10 парами От 5 до 25 пятёрками От 3 до 15 тройками 2.Нахождение числа по его характеристике. - число, которое на 1 больше 3 - числа, которые больше 2,но меньше 7 - соседей числа 12,15,20 - предыдущее 17,19,25 3.Задачи в стихах. Инсценируют подготовленные учащиеся. Белка с рынка возвращалась И с лисою повстречалась. - Что ты, белочка несёшь? Задала лиса вопрос. - Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки. - Ты, лиса, мне подскажи, Сколько будет 2+3?
По траве бежал котёнок А за ним бежал щенок Кто, ребята, сосчитает, Сколько там бежало ног?
Мы ходили на базар, Выбирали там товар: 3 морковки,2 петрушки, Тыква. Свёкла. Сельдерей. Сколько будет овощей?
Вот задумал ёж друзей Пригласить на юбилей. Пригласил 2 медвежат, 3 зайчат и 5 бельчат. Посчитайте поскорей, Сколько у ежа друзей? - Молодцы, вы хорошо справились с заданиями!
IV Чистописание. - Продолжает наш урок минутка чистописания. - Для чего мы проводим минутку чистописания? А)- Чтобы узнать какую цифру будем писать на минутке чистописания, нужно выполнить следующее задание: - Как называется книга, по которой мы изучаем математику? УЧЕБНИК - А как называю детей, которые учатся в школе? УЧЕНИК - Как учебник превратить в ученика? (зачеркнуть буква Б) -Какое математическое выражение можно составить? 7-1=6 - Назовите компоненты вычитания. - С какой цифрой будем работать? 6
Цифра 6 – дверной замочек, Сверху – крюк, внизу – кружочек. Эта цифра – акробатка: То шестёрка, то девятка.
- Дайте характеристику числу 6(однозначное, соседи) Определите закономерность и пропишите в той же последовательности. 6 66 666 6666 -Дальше, по плану, работа с геометрическим материалом. Б) графический рисунок «Кораблик» - Что видите на рисунке? -Продолжите рисунок по клеткам. - Из каких геометрических фигур состоит кораблик? - Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? - Какие свойства геометрических фигур вам знакомы?
V.Закрепление. 1)Работа с учебником. Стр.111 - С какими геометрическими фигурами предлагает нам поработать Незнайка в № 3 стр. 111? - Как называются эти фигуры? - Чем отличается луч от прямой линии? - Чем от них отличается отрезок? (можно измерить длину) Выполнение задания учебника.
ФИЗМИНУТКА.
2)- А сейчас поработаем над задачами стр.111 №1 Запись условия и решения задачи коллективно. - Прочитайте вторую задачу. - Какой тип задачи? - Выберите схему, которая поможет решить эту задачу. Иллюстрирование задачи на доске. - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Запишите решение этой задачи. - Сравните эти задачи. - Чем они отличаются? - Что общего в них? 3) Приступаем к решению примеров. Работа в парах по карточкам. - На какое действие примеры? - Назовите компоненты при сложении. Проверка коллективно после первых 5 пар.
Нахождение значений выражений. 2+2=4 м 4+5=9 о 7-3=4 л 8-8=0 о 7+0=7 д 10-5=5 ц 9-7=2 ы 9 6 7 4 5 0 2 О М Д Л Ц О Ы
-Поднимите руку те дети, у кого получилось слово. - Выйдите к доске и скажите это слово хором. (МОЛОДЦЫ!)
VI Итог.
Выставление оценок за урок и по карточкам. Домашнее задание.