Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Парные согласные в конце слова
[ Скачать с сервера (4.7 Kb) ] 28.10.2011, 15:04
Цель : развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными и подбирать проверочные слова, формирование умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемых , развитие внимания и воспитывать наблюдательность.
Ход урока
I . Организационный момент , сообщение целей урока.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II . Чистописание.
Запишите , продолжив закономерность.
Жа жа Жб жб
III . Повторение.
1.Из какой это сказки?
- Кто потерял хрустальный башмачок, убегая из дворца? (Золушка)
-Какая девочка дружила с семью гномами?(Белоснежка)
-Какой старичок наградил падчерицу за трудолюбие и наказал мачехину дочь за лень?(Морозко)
- Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму.
- Как её проверить?
- Запишите проверочное слово.
2.Проверка домашнего задания.
IV. Словарно – орфографическая работа.
- Вставьте пропущенные буквы.
Новая кни…ка , знакомый а…тор , ни…кий потолок , мя…кий диван , гла…кая бумага ,у…кая дорога , сколь…кий пол , ги…кая тросточка , закла…ка в кни…ке.
V . Работа по теме.
1.Письмо по памяти.
- Запишите загадку по памяти , напишите отгадку.
Под сосною у дорожки ,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть , но нет сапожек ,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)
- Подчеркните буквы , обозначающие парные согласные звуки.
2. Наблюдение за парными согласными в конце слов.
- Над чем будем работать сегодня?
- Парные согласные в конце слов.
- В какой части слова находятся парные согласные?
- В конце слова.
Упражнение 191.
-Объясните орфограммы на месте пропуска букв . Спишите текст.
- Проверка.
3. Коллективная работа ( упр. 195)
-Объясните знакомые орфограммы.
Физкультминутка.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
V. Закрепление изученного.
1.Творческая работа.
- Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания. Составьте предложения с каждым из словосочетаний.
Вариант I Вариант II
Вкусный пиро… Душистый ланды…
Хороший уло… Свежий хле…
2.Комментированное письмо (упр.196)
Звонкие согласные Глухие согласные
- Как распределить существительные в единственном числе в две группы? Запишите каждую группу слов.
3. Самостоятельная работа .
- Поставить пропущенные буквы, в скобках написать проверочные слова.
Кто он ?
Живёт в лесу симпатичный зверё… . Летом шу…ка у него серая. Хвост короткий и пушистый. У…ки торчат длинные. Гла…ки круглые и всегда испуганно блестят.
4.Игра «Цепочка слов» ( последняя буква первого слова становится первой буквой второго слова )
Холод –дед – дог – газ – зуб – брод – дуб - ….
Мороз – зуб – багаж – жук – куб – бег - ….
VII.Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
- Как проверить парный согласный в конце слова?
VIII. Домашнее задание: упражнение 194, повторить словарные слова.
Категория: Уроки | Добавил: Валентина90
Просмотров: 4774 | Загрузок: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве