Цель : развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными и подбирать проверочные слова, формирование умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемых , развитие внимания и воспитывать наблюдательность. Ход урока I . Организационный момент , сообщение целей урока. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. II . Чистописание. Запишите , продолжив закономерность. Жа жа Жб жб III . Повторение. 1.Из какой это сказки? - Кто потерял хрустальный башмачок, убегая из дворца? (Золушка) -Какая девочка дружила с семью гномами?(Белоснежка) -Какой старичок наградил падчерицу за трудолюбие и наказал мачехину дочь за лень?(Морозко) - Запишите отгадку. Подчеркните орфограмму. - Как её проверить? - Запишите проверочное слово. 2.Проверка домашнего задания. IV. Словарно – орфографическая работа. - Вставьте пропущенные буквы. Новая кни…ка , знакомый а…тор , ни…кий потолок , мя…кий диван , гла…кая бумага ,у…кая дорога , сколь…кий пол , ги…кая тросточка , закла…ка в кни…ке. V . Работа по теме. 1.Письмо по памяти. - Запишите загадку по памяти , напишите отгадку. Под сосною у дорожки , Кто стоит среди травы? Ножка есть , но нет сапожек , Шляпка есть – нет головы. (Гриб.) - Подчеркните буквы , обозначающие парные согласные звуки. 2. Наблюдение за парными согласными в конце слов. - Над чем будем работать сегодня? - Парные согласные в конце слов. - В какой части слова находятся парные согласные? - В конце слова. Упражнение 191. -Объясните орфограммы на месте пропуска букв . Спишите текст. - Проверка. 3. Коллективная работа ( упр. 195) -Объясните знакомые орфограммы. Физкультминутка. Собираем детвору Поиграть в одну игру. Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята. Как лисёнок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал. Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит, Просыпаться не спешит. V. Закрепление изученного. 1.Творческая работа. - Вставьте пропущенные буквы. Запишите словосочетания. Составьте предложения с каждым из словосочетаний. Вариант I Вариант II Вкусный пиро… Душистый ланды… Хороший уло… Свежий хле… 2.Комментированное письмо (упр.196) Звонкие согласные Глухие согласные - Как распределить существительные в единственном числе в две группы? Запишите каждую группу слов. 3. Самостоятельная работа . - Поставить пропущенные буквы, в скобках написать проверочные слова. Кто он ? Живёт в лесу симпатичный зверё… . Летом шу…ка у него серая. Хвост короткий и пушистый. У…ки торчат длинные. Гла…ки круглые и всегда испуганно блестят. 4.Игра «Цепочка слов» ( последняя буква первого слова становится первой буквой второго слова ) Холод –дед – дог – газ – зуб – брод – дуб - …. Мороз – зуб – багаж – жук – куб – бег - …. VII.Итог урока. -Что нового узнали на уроке? - Как проверить парный согласный в конце слова? VIII. Домашнее задание: упражнение 194, повторить словарные слова.