Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова
[ Скачать с сервера (5.6 Kb) ] 28.10.2011, 15:06
Цель: закреплять умения выделять корень в словах и находить однокоренные слова, закрепить умения грамотного написания слов с парными согласными в середине и на конце слова, закреплять умения работать самостоятельно и в парах, используя приобретённые на уроке знания.

Ход урока
I.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
II.Чистописание.
1.Отгадайте загадку.
Палочка волшебная
Есть у меня , друзья!
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход!(Карандаш)
- Назовите парные согласные , требующие проверки.
- Назовите согласный, составляющий ему пару.
2. Запишите, продолжив закономерность.

Дт ж Ш
3.Прочитайте пословицу, объясните её значение.
В зимний холо… всякий моло… .
- Запишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.
III.Повторение.
1.Проверка домашнего задания.
2.Словарный диктант.
Обед, четверг, космонавт, автобус, готов, багаж, завтрак, морковь, голубь, тетрадь, обувь.
- Что общего у этих слов?(Во всех есть парные согласные.)
- Подчеркните их.
3. Проверка знаний правила проверки парных согласных.
-Нужно ли проверить написание парных согласных в середине и на конце слова?(да)
- Какое слово является проверочным?(Слово, в котором после согласного стоит гласный.)
IV.Игра «Чей ряд быстрее».
- Вставьте в слова пропущенные буквы. Соедините с проверочным словом.
1-й ряд
бро…ь тетради
дроз… круги
тетра…ь брови
уло… дрозды
стол… уловы
кру… столбы
2-й ряд
жира… дожди
дож…ь жирафы
сугро… паруса
сне… рукава
пару… сугробы
рука… снега
V.Работа по теме.
1.Письмо по памяти.
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?(Рябина)

-Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки.
2.Кроссворд.
а) В огне не горит, в воде не тонет.(Лёд)
б) Сидит дед , в 100 шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
в ) Берега зелёные, вода красная, а рыбки чёрные. (Арбуз)
г ) Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью с бедняжки слетели все рубашки. (Дуб)
д ) Кто растёт корнем вверх? (Зуб)

Л А
Ё Л Р
Д У Б
К У
З У Б


- В словах – отгадках объяснить написание парных согласных.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
3.Комментированное письмо (упр.204)
-Прочитайте, объясните орфограммы на месте пропуска букв.
- Спишите , вставляя пропущенные буквы.
- Найти проверочные слова.
VI. Закрепление изученного .
1.Самостоятельная работа (упр.206)
-Взаимопроверка.
2.Сравнение написания и произношения слов (упр.210)
-Сравните написание слов с их произношением.
- Спишите слова. Подчеркните знакомые орфограммы.
3.Игра «Не ошибись».
Учитель читает слова , а учащиеся показывают карточки , на которой написана буква, обозначающая парный звонкий или глухой согласный звук. Подбирают проверочные слова. Выигрывает та группа , которая набрала больше фишек.
Бере…, ястре… , ле…, стри…, голу…ь, ёр…, го…, огоро…, дохо…, хоро…, утю…, пля…, ёр…, сне…ки, серё…ки, берё…ки, сапо…ки,шля…ка, ло…ка, карто…кА.
VII.Итог урока.
- Над какой орфограммой работали на уроке?
- Как проверить парные согласные в конце и в середине слова?
Домашнее задание: упражнение 213.
Категория: Уроки | Добавил: Валентина90
Просмотров: 8830 | Загрузок: 311 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве