Цели: закрепить знания устного и письменного счета; развить внимание, память, интерес к математике; Оборудование: карточки с ребусами, елочка на плакате, изображение животных, игрушки.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём очень интересное занятие, которое называется “Нам не скучно “ .
- Вы наверно, смотрели КВН?.. Вот и мы сегодня проведём мини – КВН по математике. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики, увидите, как он разнообразен и увлекателен: будете отгадывать загадки, ребусы. А чтобы было интересно, вам надо быть активными.
Делю на 3 команды, 1 команда- “Смелые” выбираю капитанов 2 команда -“Умные” даю название 3-команда-“Ловкие” командам
- А теперь перед началом игры, давайте послушаем стихотворение Читаю стихотворение о важности математики
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом ,и при этом- Вы заметьте-ка, Очень важная наука математика! Почему корабли не садятся на мели? А по курсу идут сквозь туман и метель? Потому что, потому что Капитанам помогает, Вы заметьте-ка, Очень важная наука математика! Чтобы врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать! -Вот видите, как нужна математика.
1) Итак, начинаем наш КВН Сейчас мы поиграем с вами в игру, а как она Называется вы узнаете , если загадку отгадаете : Кто стучится в дверь ко мне. С толстой сумкой на ремне. С цифрой ”5” на медной бляшке С синей форменной фурашке
Это он, это он , Наш любимый-…
Значит наша игра называется…
Дети называют Дети отвечают -Для этой игры я приглашаю к доске капитанов
- Ребята, почтальону надо помочь. Он перепутал письма. Но если вы правильно и быстро соедините примеры с правильным ответом, то письма дойдут по назначению. Пока капитаны решают ,мы с вами отгадаем загадки: 1) имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом ,а ничего ни ест(вилка) 2)Один ствол , много ветвей ,а в веточке много частей( дерево) 3)На 4 ногах стою ,ходить же вовсе не могу( стол) Все задания оцениваются по 5-бальной системе, за выкрики очки снижаются на 1 балл.
2). – “А ну-ка посчитай-ка!”- игра на быстроту мышления
3). Сколько здесь треугольников? Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Гали, Вали Коли ,Оли, Миши ,Тани. Пирожки уже готовы, Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи 4 штуки- Пироги считают внуки Если можешь ,помоги- Сосчитай им пироги.(12)
4). 7 ворон на крышу село. 6 ещё к ним прилетело. Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело(13) 5). Я сегодня рано встала, Кукол всех пересчитала 3 матрешки –на окошке, 2 Маринки -на перинке, Пупсик с Катей, Буратино И петрушка в колпачке На зелёном сундучке. Я считала, и трудилась, Но потом по счёту сбилась. Помогите мне опять Кукол всех пересчитать(9) 6)Под шатром ветвистой ели Белка сидела на качели И на белкины качели Собрались лесные звери 10 зайцев, 7 куниц, 8 рыженьких лисиц, 6 ежей и 5 волчат- На качали не спешат Вы ребята не зевайте, Всех зверей пересчитайте 10+7+8+6+5=36 7)А сейчас ребусы: 100лица лас р1а 100лб по2л 100л 100рона ви3на 7я Па3от 40а пи100лет
8)Вставить пропущенные числа чтобы запись была верной: 36+…=40 …=28=50 …-7=53 43-…=40 100-…=99 …+62=70 46-…=11 85-…=63 …=7=33 15+…=30
Все участники награждаются медалями ,а наиболее активние-книжками.