Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Тема: Неопределенная форма глагола. ( Материал Перехожевой Раисы Александровны )
[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] 20.01.2011, 18:22

Цели:

 образовательная :

    Уточнить представления учащихся о неопределённой форме    глагола, как   начальной;

формировать умения в распознавании глаголов неопределенной формы по их существенным признакам и точно употреблять их в речи; формировать орфографическую зоркость;

развивающая:

Развивать логическое мышление, творческое воображение, различные формы речи: устную и письменную,развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по памятке) ,развивать умение работать в группах и самостоятельно:

воспитывающая:

воспитывать чувство ответственности при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу , интерес к русскому языку,  любовь родной природе, бережное отношение к ней.

Методическое обеспечение: раздаточный материал( карточки), табличка-подсказка, учебник, компьюторная поддержка ( использование слайдов)

Тип: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Ход урока.

I .Организационный момент.

 

- Какое сейчас время года?

Наш урок будем проводить под таким девизом:

«Чу! Не в наши ли окна

постучался Декабрь?»

По народной пословице, «декабрь год кончает, зиму начинает». Это - месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников.

Пословицы и поговорки о зиме

Д: Декабрь - шапка зимы

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст

В декабре зима стелет холсты, а мороз наводит мосты

Декабрь - стужайло, на всю зиму землю студит

Декабрь - месяц лютый, спрашивает, как обутый

Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет

Декабрь спросит, что летом припасено

 

С неба падают снежинки,

Как лебяжие пушинки,

Веселится детвора,

Рождество встречать пора.

Повелось еще так встарь -

Начинает год…

Олеся Емельянова

2.Чистописание

Дд

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

 

 

 

У декабря полно забот –

Как всё успеть - не знает!

Он провожает старый год

И Новый Год встречает!

 

Урок у нас будет  зимний. Зима  приходит и всегда приносит с собой что –то новое. Вот и сегодня  на уроке мы тоже  будем открывать новые, орфографические правила, познавать тайны русского языка.

3.Словарный  картинный диктант

4. Постановка темы и цели урока

-Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета. Люди строят  зданья.

И рожь в полях растет.

- О какой части речи говорится?

5. Актулизация знаний:

-Что такое « глагол?»

-Как изменяется глагол?

-Что такое – неопределенная форма глагола?

-Почему она так называется?

-На какие вопросы отвечает?

На что оканчиваются?

-Прочитайте глаголы, поставьте к ним вопросы

Что делать  ?  (

(н.в.-что делаю?)                         Что  сделать? (Б.в.-что сделаю?)

Смотреть                                          поиграть

рисовать                                         подсмотреть

кричать                                      нарисовать

играть                                        закричать

читать                                     прочитать

 

6. Закрепление

1) Индивидуальная работа (у доски- по цепочке)

 

а)   Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы.

Что делать?                                                          Что сделать?

Оказать помощь, очищать пол от сора, вести наблюдения, давать совет, покрываться цветами, принимать решение.

б)   Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме.

Игра, мороз, свет, холод, просьба, крик, служба- ….

 Физ. пауза.

2) Самостоятельная работа:

а) работа в группах: ( по карточкам)

-Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группе. Для этого необходимо помнить правила работы в группе.

- умение выслушать каждого,

- принять общее решение,

- выбрать выступающего.

-представитель группы защищает свое задание

1-я группа-

Укажи предложения с глаголами в неопределенной форме.

1. Молодой лось пришел из леса в деревню.

2. Он позволил людям близко подходить к себе.

3. Лось брал пищу из рук.

4. Что заставило дикое животное покинуть свой мир?

5. На правой ноге у лося была рана.

6 Он сам не мог залечить ее.

7. Вот и решил зверь  пойти за помощью к человеку.

8.Трогать рану лось не позволял никому.

9 Лось мычал, как бы просил помочь ему

2-я группа

. Образуйте от неопределённой формы глагола глаголы прошедшего времени ( что делать- что делал? )

                          (что сделать- что сделал?)

Сдирать -                                      Свистеть - ….

Собирать - ….                                   Увидеть- ….         

 Выжигать- ….                                          Протереть - ….

Участвовать     -                            нарисовать   

3-я группа

Кроссворд

а) Есть ужин.

б) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом.

в) Становиться жёлтым.

г) Находиться в действии, в работе.

д) Поддаваться действию огня.  Уничтожаться огнём. 

е) Испытывать желание, хотеть.

3)Развитие речи: творческая работа

-белеть, беречь, любить, синеть, пронести

2.       Рассмотрите эти иллюстрации.

- Что вы можете сказать о них?

- Какое настроение они у вас вызывают?

- Что вы можете сказать об этом времени года?

7.Д.З.

Составить небольшой рассказ о наступлении зимы

8.Итог урока

Что вы узнали нового?

Что было интересного на уроке?

Не мешайте мне мечтать!( н.ф.- хлопки)

Мне б мешок конфет достать,

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать.

Долго-долго не глотать,

Кушать, кушать, , смаковать,

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться!

И на месте умереть!

9.Рефлексия

1. Вспомни свои впечатления на уроке.

2. Закончи предложения:

Я работал с ____ настроением.

Я _____ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда _____.

Я бы хотел стать более

- Какое задание больше понравилось?                                                                                                             - С каким настроением уходим с урока?

На столе лежат цветы,  раскрасьте  цветок в соответствующий цвет.  На доске запись:                                                                                                                                         Жёлтый – мне всё понятно.                                                                                                                                Синий – всё  понял, могу помочь товарищу.                                                                                                                  Красный –  мне ещё нужна помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схема анализа проведенного урока

Урок проведен в 3 классе.(9 человек)

 

 

Категория: Уроки | Добавил: Татьяна_Юрьевна
Просмотров: 4320 | Загрузок: 319 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве