Цели:
образовательная :
Уточнить представления учащихся о
неопределённой форме глагола, как начальной;
формировать
умения в распознавании глаголов неопределенной формы по их существенным
признакам и точно употреблять их в речи; формировать орфографическую зоркость;
развивающая:
Развивать
логическое мышление, творческое воображение, различные формы речи: устную и
письменную,развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать,
классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по памятке)
,развивать умение работать в группах и самостоятельно:
воспитывающая:
воспитывать чувство ответственности
при работе в группах, доброжелательное отношение друг к другу , интерес к
русскому языку, любовь родной природе,
бережное отношение к ней.
Методическое
обеспечение: раздаточный
материал( карточки), табличка-подсказка, учебник, компьюторная поддержка (
использование слайдов)
Тип: урок
закрепления знаний, выработки умений и навыков
Ход урока.
I
.Организационный момент.
- Какое сейчас время года?
Наш урок будем проводить под таким
девизом:
«Чу! Не в наши ли окна
постучался Декабрь?»
По народной пословице, «декабрь год кончает, зиму
начинает». Это - месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников.
Пословицы и
поговорки о зиме
Д: Декабрь -
шапка зимы
Декабрь и замостит, и загвоздит, и
саням ход даст
В декабре зима стелет холсты, а
мороз наводит мосты
Декабрь - стужайло, на всю зиму
землю студит
Декабрь - месяц лютый, спрашивает,
как обутый
Декабрь глаз снегом тешит, да ухо
морозом рвет
Декабрь спросит, что летом
припасено
С неба падают снежинки,
Как лебяжие пушинки,
Веселится детвора,
Рождество встречать пора.
Повелось еще так встарь -
Начинает год…
Олеся
Емельянова
2.Чистописание
Дд
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
У
декабря полно забот –
Как
всё успеть - не знает!
Он
провожает старый год
И
Новый Год встречает!
Урок у нас
будет зимний. Зима приходит и всегда приносит с собой что –то
новое. Вот и сегодня на уроке мы
тоже будем открывать новые,
орфографические правила, познавать тайны русского языка.
3.Словарный картинный диктант
4.
Постановка темы и цели урока
-Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду - все в действие придет:
Летит ракета. Люди строят зданья.
И рожь в полях растет.
- О какой части речи говорится?
5.
Актулизация знаний:
-Что такое « глагол?»
-Как изменяется глагол?
-Что такое – неопределенная форма глагола?
-Почему она так называется?
-На какие вопросы отвечает?
На что оканчиваются?
-Прочитайте
глаголы, поставьте к ним вопросы
Что делать ?
(
(н.в.-что делаю?) Что
сделать? (Б.в.-что сделаю?)
Смотреть
поиграть
рисовать подсмотреть
кричать нарисовать
играть закричать
читать прочитать
6. Закрепление
1) Индивидуальная работа (у доски- по цепочке)
а)
Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы.
Что делать?
Что сделать?
Оказать помощь, очищать пол от
сора, вести наблюдения, давать совет, покрываться цветами, принимать решение.
б)
Подберите к существительным
однокоренные глаголы в неопределенной форме.
Игра, мороз, свет, холод, просьба,
крик, служба- ….
Физ.
пауза.
2) Самостоятельная работа:
а) работа в группах: ( по
карточкам)
-Ребята, мы сейчас с вами поработаем в группе. Для
этого необходимо помнить правила работы в группе.
- умение выслушать каждого,
- принять общее решение,
- выбрать выступающего.
-представитель группы защищает свое
задание
1-я группа-
Укажи
предложения с глаголами в неопределенной форме.
1.
Молодой лось пришел из леса в деревню.
2.
Он позволил людям близко подходить к себе.
3.
Лось брал пищу из рук.
4.
Что заставило дикое животное покинуть свой мир?
5.
На правой ноге у лося была рана.
6
Он сам не мог залечить ее.
7.
Вот и решил зверь пойти за помощью к
человеку.
8.Трогать
рану лось не позволял никому.
9
Лось мычал, как бы просил помочь ему
2-я
группа
. Образуйте от неопределённой формы глагола глаголы
прошедшего времени ( что делать- что делал? )
(что сделать- что сделал?)
Сдирать - … Свистеть -
….
Собирать - …. Увидеть- ….
Выжигать- …. Протереть
- ….
Участвовать
-
нарисовать
3-я группа
Кроссворд
а) Есть ужин.
б) Ярко блестеть, сияя переливчатым
светом.
в) Становиться жёлтым.
г) Находиться в действии, в работе.
д) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём.
е) Испытывать желание, хотеть.
3)Развитие речи: творческая работа
-белеть, беречь, любить, синеть,
пронести
2. Рассмотрите эти иллюстрации.
- Что вы можете сказать о них?
- Какое настроение они у вас вызывают?
- Что вы можете сказать об этом
времени года?
7.Д.З.
Составить
небольшой рассказ о наступлении зимы
8.Итог урока
Что вы
узнали нового?
Что было
интересного на уроке?
Не мешайте мне мечтать!( н.ф.-
хлопки)
Мне б мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать.
Долго-долго не глотать,
Кушать, кушать, , смаковать,
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться!
И на месте умереть!
9.Рефлексия
1. Вспомни
свои впечатления на уроке.
2. Закончи
предложения:
Я работал с
____ настроением.
Я _____
доволен собой.
Я испытывал
затруднения, когда _____.
Я бы хотел
стать более
- Какое задание больше понравилось?
- С каким настроением уходим с
урока?
На столе лежат цветы, раскрасьте
цветок в соответствующий цвет. На
доске запись:
Жёлтый – мне всё
понятно.
Синий – всё понял, могу помочь
товарищу.
Красный
– мне ещё нужна помощь.
схема анализа проведенного урока
Урок
проведен в 3 классе.(9 человек)
|