РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС ТЕМА «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. ЛОМАНАЯ.»
АХМЕТОВА ФАНИЯ ФРАТОВНА учитель начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. БАВЛЫ РТ
Урок математики 2 класс. УМК «Перспектива». Тема урока: «Умножение числа 2. Ломаная». Урок закрепления. Цель урока: 1. Закрепить знание табличных случаев умножения числа 2; определения ломаных линий; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения, закреплению умений решать примеры и задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; 2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи; 3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и доказывать. 4. Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища. Оборудование: учебники «Математика», ручки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради по математике, тетради по математике в клеточку, линейки, простые и цветные карандаши. . Ход урока. 1. Орг. момент. Прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Слайд 1. - На уроке мы продолжим работу над приёмом умножением числа 2, над умением работать с ломаной линией. Внимательно слушайте ответы товарищей и постарайтесь проявить самостоятельность в выполнении заданий. Слайд 2. «На свете нет ничего лучше путешествий» - так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Жюль Верн. - Кого называют путешественником? - Я предлагаю вам отправиться в необычное математическое путешествие. Поплывём на паруснике. -Как вы думаете, почему? По морям и океанам плавает много судов, которые перевозят отходы, нефть и нефтепродукты. Иногда они попадают в воду и это приводит к загрязнению и гибели рыб, птиц, животных. Наше судно не вредит морю. Слайд 3. Мы поплывём по разным островам, мне сообщили, что на каком – то из островов ждут помощи зайчики, их нужно спасти, а для этого нужно хорошо работать на уроке.
2. Устный счёт. К нашему путешествию нам необходимо хорошо подготовиться. На каждом судне есть бортовой журнал для записей. Какое число мы запишем сегодня в журнал?(тетрадь) - Повторим таблицу умножения числа 2. Слайд 4. (Спрашиваю сама, затем учащиеся друг друга)
3. Ломаная а) - На прошлом уроке мы говорили о ломаной, какая она бывает? (замкнутая, незамкнутая) - Что есть у ломаной? (вершины и звенья) Слайд 5. б) Чтобы быстрее добраться до островов, нам нужно выбрать самый короткий путь. (Дети определяют, что путь равен 10м).
4. Повторение изученного. Подготовка прошла успешно. Отправляемся дальше в путешествие. Слайд 6. Работа в учебнике на стр. 37. Выполняем задания в тетрадях в клеточку № 2, № 3 (3,4 столбики) – помощь, взаимопроверка, № 7 (по времени).
5. Слайд 7. Физминутка.
6. Слайд 8. Повторение. Работа в рабочих тетрадях (стр. 32 – 33). № 5, № 3, №1 (по времени).
8. Слайд 9. Домашнее задание.
9. Итог урока. Рефлексия. - Что узнали нового на уроке? -Что тебе больше всего понравилось? - В чём испытывал (а) затруднения? - Поставьте себе оценку в рабочей тетради, если у вас выполнено всё правильно и аккуратно. - Поднимите руку, кто считает, что сегодня заслужил отметку «5», «4», «3». - А я вас хочу обрадовать, зайчиков мы спасли! И они благодарят вас за хорошую работу на уроке. Слайд 10.