Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок чтения 3 класс Тема: Н.А. Некрасов «Мороз – воевода»
[ Скачать с сервера (3.43 Mb) ] 09.11.2012, 06:09
Урок чтения 3 класс
Тема: Н.А. Некрасов «Мороз – воевода»

Цели урока:
1)Способствовать формированию навыков работы с литературным текстом.
2)Создать условия для развития способности внимательного отношения к языку художественного произведения и сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях.
3)Воспитывать эстетические чувства (умение восхищаться прекрасным, видеть красоту в повседневном пейзаже).Способствовать патриотическому и экологическому воспитанию.
Оборудование:
Портрет Н.А. Некрасова, презентация по теме урока, компьютер, мультимедиа проектор, экран, памятки по подготовке к выразительному чтению, таблички с новыми словами из текста, с названиями изобразительных языковых средств: олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, толковый словарь Ожегова.
Ход урока
1.Орг.момент
Добрый день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение на уроке будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!
2. Проверка домашнего задания.
-Дома вы читали стихотворения Н.А.Некрасова.
-Какие впечатления оставили у вас они?
-Давайте ещё раз их послушаем.
Чтение наизусть и выразительное чтение заранее подготовленных стихов «Перед дождём», «Славная осень».
Определите, объясните какие чувства передаёт автор в этих стихах? (В первом стихотворении автор передаёт грусть и уныние – ель стонет, полумрак, ветер заунывный, холодно, кричат вороны и галки ;во - втором автор восхищается красотой осени, испытывает восторг и радость)
3. Сообщение темы и цели урока. Презентация
-Сегодня мы поговорим о зиме. Попытаемся вместе с поэтами понять красоту русской зимы через их произведения.

4. Изучение нового материала.
-Посмотрите в окно и скажите наступила ли уже зима? (да, уже снег давно выпал; нет, ещё ноябрь).
-По календарю зима приходит в декабре, но русская зима приходит раньше и длится дольше, чем по календарю. На Руси декабрь называли «студень», так как становилось морозно, студёно.
- Вспомните, как называли зиму поэты.
У Тютчева – чародейка, у Есенина «…щеголиха в белой разлетайке, русская красавица зима…»
-Посмотрите на репродукции картин о зиме. СЛАЙД 1
-Расскажите, почему зима – волшебница? (она укрыла всё снегом, словно пухом; лес заснул, как будто заколдован)
- У зимы есть свой хозяин. Кто же это?
Послушайте загадку.
Сердит! – закрыв лицо рукой,
Сказал прохожий глухо.
-Ударил как ! – ворчал другой,
Поглаживая ухо.
Шла мимо бабушка с клюкой,
В платок упрятав нос,
Она сказала: - Ишь, какой,
Кусается как пёс!...
И я скорей лицо прикрыл
Воротником пальто:
В тот день и впрямь сердитый был
Вы догадались кто? (мороз) СЛАЙД 2
- Давайте послушаем стихи разных поэтов и постараемся понять, как выглядит Мороз, каким его видят разные авторы (дети читают наизусть заранее подготовленные стихи)
1.
…Улицей гуляет
Дедушка Мороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз;
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
Иль на окнах дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят…
2.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Вот румяный я бегу
Весь в серебряном снегу.
Ты, мороз, совсем не злой,
Ты мне дедушка родной.
3.
Я – мороз,
Красный нос,
На снегу студёном рос,
И на горке ледяной,
И где бор стоит стеной,
И где вьюги веют грозно,
И где солнце всходит поздно.
Я – мороз,
Красный нос,
Бородой седой оброс.
В мою бороду седую
Ветры дуют,
Вьюги дуют.
- Фи-у, фи-у, фи-у, фи-у, -
Машет вьюга белой гривой.
Ну, а я на чистом льду
В самый русский пляс иду,
Я пляшу, пляшу, скачу.
Серебром за всё плачу.
Серебром за всё плачу.
На весь свет его мечу!
- Каким вы увидели Деда Мороза? (весёлым, озорным, задорным)
- Сегодня мы познакомимся с ещё одним образом Деда Мороза. Его создал Н.А.Некрасов. Дети самостоятельно читают «Мороз - Воевода», потом учитель вслух, выразительно.
-Какие слова в тексте вам не понятны? СЛАЙД 3,4,5,6
(воевода – предводитель войска на Руси,
дозором обходит – сторожит,
палица – дубина с шипами, оружие русских богатырей,
обозы – вереница гружённых повозок,
казна – богатство, алмазы, жемчуг – драгоценности белого переливающегося цвета).
Повторное чтение стихотворения вслух по цепочке.
-Давайте составим портрет Деда Мороза, пользуясь словами подсказками, подтверждение каждого слова найдите в тексте. СЛАЙД 7
-Как живётся Морозу в зимнем лесу? (чудесно, он творит чудеса, его окружает красота)
- Посмотрите на разные рисунка Деда Мороза. СЛАЙД 8
-Какой из них больше похож на героя Некрасова? Почему? (суровы и сильный, как русский богатырь)
-Как вы думаете, а как сам поэт относится к своему герою?(восхищается, любуется)
5. Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение всего стихотворения – на оценку – 4,
Выучить наизусть отрывок «Песня Мороза» на оценку – 5,
Выучить всё стихотворение на 5 со «звездой».
6. Итог урока
Виталий Бианки сказал: «Произведения мастеров слова – это зёрна, брошенные в души читателей. Появляются в них и крепнут ростки ясной любви к природе»
- А вы почувствовали, что стали внимательнее?
-Вы готовы увидеть всю красоту русской зимы, готовы вы полюбить нашу русскую зиму?
Категория: Уроки | Добавил: DinaBelous
Просмотров: 7689 | Загрузок: 1387 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве