Урок математики в первом классе по теме "Слагаемые, сумма"
10.12.2012, 15:52
Урок математики в 1 классе по теме «Слагаемые, сумма».
Используемые технологии: КСО( работа в парах), ИКТ.
Цель: - создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма».
Планируемые результаты:
Предметные: - уметь употреблять новые понятия в математической речи; - совершенствовать вычислительные навыки; - формировать умение решать простые задачи; - выбирать различные способы чтения математических выражений.
Метапредметные: - использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий; - использовать полученные знания и умения в практической деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, самооценку своей деятельности.
Личностные: - прививать интерес к математике, желание узнать новое; - осознавать свою успешность при освоении нового материала; - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
1. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы узнаем новые математические понятия, будем решать задачи и примеры. Поработаем с учебником, в тетради, используем интерактивную доску.
2.Актуализация знаний. * Повторение нумерации в пределах 10. ( работа с математическим веером) - назовите число, которое идет при счете за числом 4? 6? 9?; - назовите число, которое идет при счете перед числом 5? 7? 8? - из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 7? - к какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 6? - между какими числами находится число 4? 9? - посчитайте через число, начиная с 2. Как называются эти числа? - посчитайте через число, начиная 1. Как называются эти числа? * Подготовка к изучению нового материала. - Составьте математическое выражение, используя карточки с цифрами и знаками. (3, =, 2, +, 5). Прочитайте полученное выражение. 3+2=5 - Как еще можно прочитать это выражение? (варианты: к 3 прибавить 2; 3 да 2; 3 увеличить на 2). - Кто из вас знает, как еще можно назвать каждое из этих чисел в равенствах, у которых используется знак +? (если могут – называют, если не знают, продолжает учитель). - Оказывается, у каждого из этих чисел есть свое название. Числа, которые мы складываем, называются «слагаемые», а полученный результат – «сумма».
Физкультминутка
3. Новый материал. * Работа с учебником. (с.86) -Прочитайте название темы нашего урока. Чему будем учиться? Рассмотрите рисунок. - Кого вы видите на рисунке? Дайте детям имена и в паре составьте рассказ по рисунку. - Прочитайте запись под рисунком. Как называются числа при сложении? Прочитайте новую запись (сумма чисел 3 и 2 равна 5). *Первичное закрепление. (№1) -Какие геометрические фигуры вы видите слева? - Сколько синих кругов? Сколько желтых? Сколько всего кругов? Как узнали? Назовите числа при сложении. А теперь обсудите в парах, какие еще фигуры вы узнали, найдите результаты данных примеров. (проверка) №2. Рассмотрите примеры. На какие 2 группы можно их разделить? (на сложение и вычитание ) *Откройте тетради. Выберите примеры на сложение, решите их. Подчеркните 1 слагаемое одной чертой, 2 слагаемое двумя чертами, сумму обведите в кружок. (проверка). * Решение задачи. (№3) Прочитайте задачу. Что обозначают зеленые квадраты? Желтые? Посмотрите на предыдущее задание. Нет ли среди примеров решения этой задачи? Прочитайте его. ( 6+ 2=8) Запишите его в тетрадь. 1вариант подчеркнет 1 слагаемое, 2 вариант подчеркнет 2 слагаемое, 3 вариант - сумму. (проверка).
*Работа с интерактивной доской. - закрепление названий компонентов (рыбки в аквариуме); - вставить карточки с пропущенными слагаемыми или суммой; - перенести карточки с примерами по заданию.
4. Рефлексия учебной деятельности. - Наш урок заканчивается. - Что нового мы узнали? - Что вызвало затруднения? - Кто может похвалить себя за работу? - Молодцы. За работу на уроке вы получаете математические закладки.