Предметная область: Урок модуля «Основы религиозных культур и светской этики» Тема: «Пасха» Базовый учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России . Авторы: Н. Ф. Виноградова, В. И. Власенко, А. В. Полякова. Цель урока: пополнить и обобщить знания учащихся о празднике Светлой Пасхи и его значении в русской православной культуре. Задачи урока: Образовательные: познакомить с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми; пробудить интерес к старинным русским обрядам; Развивающие: развивать познавательную активность Воспитательные: помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей в жизни. Планируемые результаты:
Личностные Метапредметные Предметные регулятивные познавательные коммуникативные Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним; Используют навыки извлечения существенной информации из различных источников; Пользуются навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров. Строят речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Составляют текст в устной форме. Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока имеют представление о понятии Пасха
Образовательные технологии 1. ТРКМ – технология развития критического мышления 2. ТРО – технология развивающего обучения 3. Иформационно- коммуникационные технологии Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая Методы: репродуктивный, проблемный, интерактивный, Приемы: беседа, словарная работа, работа со справочной литературой и текстом. Средства обучения: Оборудование учителя Оборудование учащихся Учебник, смарт-доска, иллюстрации, фотографии, слайды, презентации, тематически связанные с содержанием модуля, индивидуальная карточка для самопроверки. Учебники Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение.
Ход урока: I. Стадия вызова. На доске слова: крашенки праздник кулич колокола радость - Как вы думаете , о чём будем говорить на уроке? Дети высказывают предположения. Правильно, сегодня мы поговорим об одном из самых главных христианских праздников- ПАСХЕ. На Пасху принято поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мёртвых.
На доске вопросы: - Как о Воскресении Христовом рассказывает Библия? - Что предшествует Пасхе? - Как верующие отмечают Пасху? - Какие пасхальные игры вы знаете? - Почему принято украшать яйца?
II. Стадия осмысления ( приём ЗИГЗАГ ) Дети делятся на группы по 5 человек ( у каждого есть свой порядковый номер по вопросу). Ребята знакомятся с текстами и находят ответ на свой вопрос, выделяют . Затем дети образуют новые группы экспертов. В одной группе все первые №, во второй – вторые….И т. д. В группах экспертов идёт обсуждение вопроса. Дети выбирают из текста самое главное, составляют план ответа. После этого , возвращаются в свои первоначальные группы, каждый отчитывается по своему вопросу.
III. Рефлексия. Каждая группа экспертов выбирает одного ученика для выступления у доски. Ребята отвечают каждый на свой вопрос, всё сопровождается показом слайдов. Остальные дети дополняют ответы экспертов. После этого можно провести маленькую игру «Выбери правильный ответ»
- Что означает слово « Пасха» ? Возрождение Слёзы Весна - Символом Пасхи является : Праздничная одежда Крашеные яйца Тюльпан - Как называется традиционное пасхальное блюдо? Печенье Блины Кулич - Как называют пасхальные яйца , крашеные в однородный цвет? Сюрприз Крашенки Матрёшки