Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок Окружающий мир, Тема В школе
[ Скачать с сервера (67.0 Kb) ] 22.07.2012, 15:53
Урок «Окружающий мир» 2 класс
ТЕМА УРОКА: «В школе»
ЦЕЛИ УРОКА: повторить и закрепить правила общения и поведения в школе; прививать любовь к знаниям, к родной школе; развивать речь, мышление, артистические способности; воспитывать стремление к осознанному выполнению правил.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Школа», «Поведение в школе», «Правила поведения на перемене», грам. запись песен «Школьная страна», «Чему учат в школе», Устав ОСШ,,таблички: «Не краса красит человека, а ум», «хорошо, плохо», «зНание, зДание», рисунки: поведение в школе, магнитофон, звонок, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Общение». Вы знаете, что общение в семье стоит на первом месте. А вот о том, где вы еще общаетесь с людьми, узнаете из загадки:
На горе стоит дом.
Кто в него войдет.
Тот ум приобретет, (школа)
(таблица «Школа», запись песни «Школьная страна»)

II. Тема нашего урока: «В школе».
Беседа:
-Ребята, для чего вы ходите в школу?
-В какое время получаете знание?
-А в какое время вы можете общаться друг с другом?
-Существуют ли определенные правила поведения в школе?
Хочу проверить, как вы знаете правила поведения в школе.
а) Предлагаю вам игру «И я». Если я назову правильный поступок, скажите «И я». Если
неправильный - молчите. Готовы?
-я в школу прихожу аккуратно одетой;
-я все школьные вещи содержу в порядке;
-я в школу прихожу вовремя;
-я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;
-я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;
-я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе
-я всегда здороваюсь со взрослыми при встрече;
-я всегда благодарю за помощь;
-я всегда отнимаю игрушку у товарища;
-я всегда перебиваю говорящего;
-я всегда навожу порядок на столе;
-я всегда помогаю товарищу;
-я всегда ябедничаю;
-я бегаю по коридору сломя голову.
Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе.
б) Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое прочитает . Какое правило поведения не знали одноклассники Саши?
С.Я.Маршак «Четыре глаза».
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: «Зачем
Тебе четыре глаза?»
Заплакал Саша от стыда.
Уткнулся носом в стену.
«Нет,- говорит он,- никогда
Очков я не надену!»
Но мать утешила его:
«Очки носить не стыдно.
Все надо делать для того,
Чтоб было лучше видно!
Над теми, кто надел очки,
Смеются только дурачки!»
Спасибо.
Какое же правило не знают ребята?
-Воспитанный человек никогда не станет сам и не позволит окружающим унижать и оскорблять товарища, особенно тех, кто чем-то отличается от остальных.
III. Вы научились хорошо выполнять правила поведения в школе. Давайте вспомним правила поведения на уроке.
а) Ситуация.
Послушайте задачу и решите:
«Случилось так, что Галя опоздала в школу. Подходит к двери класса и слышит, что урок уже начался».
-Как должна поступить Галя в данном случае?
б) Сейчас ребята вам напомнят правила поведения на уроке, изученные в 1 классе.
-Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение учителя.
-Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
-На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая, слушай, не перебивая.
-Парта - это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
-Учитель спросит - надо встать, когда он сесть позволит - сядь.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними
-Если друг стал отвечать, не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу - подними спокойно руку.
Спасибо. Не забывайте эти правила.
IV. Ребята, только ли в помещении класса вы находитесь в школе?
Где вы еще бываете? (библиотека, столовая)
Вы знаете, как вести себя в столовой и библиотеке?
а) Ситуация «В столовой».
Послушайте такую ситуацию:
«Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.»
Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
Объясните, как нужно обращаться с хлебом.
Можно ли сказать, что Витя пошутил?

б) А сейчас давайте попробуем изложить правила поведения в столовой так: я буду называть начало, а вы закончите:
-В столовой есть закон такой (Руки мой перед едой)
-Очень пища хороша (Кушай пищу не спеша)
-Если будешь все съедать (Шанс учиться есть на пять)
-Ты поел? Чиста тарелка? (Отнеси ее скорей-ка)
-Уходя, скажи спасибо (Тем, кто стол накрыл красиво)
Молодцы.
ФИЗМИНУТКА
в) Ребята, мне хочется, чтобы правила поведения в библиотеке вам напомнила библиотекарь нашей школы Ольга Григорьевна.
Убедительная просьба книги:
1. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками, мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.
2. Не исчеркивайте меня ручкой и карандашом, это так не красиво.
3. Не ставьте на меня локти, когда читаете, и не кладите раскрытой на стол лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.
4. Не кладите также в меня ни карандаши, ничего толстого, иначе разрывается корешок.
5. Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знаки, а положите в меня закладки, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
6. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.
7. Помогайте мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми, умными и воспитанными ребятами.
Спасибо Вам, Ольга Григорьевна. Я надеюсь, что ребята будут выполнять все правила.
г) Звенит звонок.
Перемена, перемена. Заливается звонок
Перемена нужна всем: и детям, и учителю.
-Что же такое перемена?
-Для чего она нужна?
-Чем может заниматься ученик во время перемены?
1)Учебник. с. 53. Об одной школьной перемене самостоятельно прочитайте стихотворение
Еще раз стихотворение прочитает __________.
-Как вы думаете, что увидел муравей в школе?
-За что он сравнил ее с переменой?
2)А вот что может случиться с человеком, попавшим на перемену в школе, расскажет сценка «Карабас и 3 класс».
В жизни всякое случается подчас,
Мне навстречу ковыляет Карабас.
И хромает, и рыдает Карабас –
Не узнать его ни в профиль, ни анфас.
-Где вы были. Карабас Барабас?
Почему у вас подбит правый глаз?
Бороды как не бывало у вас.
Что случилось, Карабас Барабас?
Чешет сбитое колено Карабас:
-Я попал на перемену в 3 класс!
-Кто-нибудь себя узнал, прослушав эти стихи?
-Давайте не называть имен таких детей вслух. Но постараемся, чтобы в нашем классе такого не было.
3)О том, к чему могут привести игры и шалости на переменах, я попрошу рассказать ученицу из Совета школы.
«Все эти примеры из школьной жизни врачебной практики.
-Саша, шутя, поставил товарищу подножку, тот упал. В результате перелом руки.
-Два друга играли в наездника и седока. Теперь у того, кто был лошадью, тяжелая травма плечевого сустава.
-Коля просто хотел привлечь внимание девочки. Казалось, что удар был несильный. А у нее оказалось сотрясение мозга, ей придется пролежать в больнице около месяца.
-Сережа вытирал классную доску. Кто-то из ребят его окликнул. Он обернулся. В тот же момент его что-то ударило по глазу. Оказалось, что его одноклассники стреляли из рогатки.
-Федя толкнул Мишу несильно, но рядом была стеклянная дверь. Шалость закончилась порезами.
-Конечно, редко встретишь ребенка, который специально хочет нанести травму своему товарищу. Чаще всего после неприятностей слышишь: «Я нечаянно...», «Я случайно...», «Я просто пошутил...».
Поэтому мы с вами говорим о том, как можно и нужно общаться в школе друг с другом.
V. Сейчас ребята вам споют частушки, а вы внимательно послушайте.
Митя мчится на урок,
Всех подряд бодает.
«Свалит с ног. Не свалит с ног?» -
Все кругом гадают.

Всех Гаврила задирает.
Получает тумаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Вова вертится в буфете,
Пробивается вперед.
Пожалейте Вову, дети.
Дайте Вове бутерброд.

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.

-Вам хочется быть похожими на ребят из частушки?
-Тогда давайте прочитаем правила поведения на перемене с доски и запомним их.
-Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.
-На переменах в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение и выполняют различные распоряжения учителя. После работы дежурные моют руки.
-В коридоре нельзя бегать и кричать.
-Во время перемены можно играть в спокойные игры.
-Если в дверях встретился взрослый (учитель, родитель, нянечка), уступи ему дорогу. Если рядом с тобой идет девочка, пропусти ее вперед.
-В перемену нужно не забывать зайти в туалетную комнату. Чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалета надо вымыть руки.

ФИЗМИНУТКА
VI. Закрепление.
Рассмотрите на доске рисунки и распределите их на две группы: «хорошо поступают», «плохо поступают».
VII. В начале урока вы сказали, что ходите в школу, чтобы получить знания,
а) Сравните два слова: «знание» и «здание».
-Чем они похожи?
-Чем они отличаются?

б) Вот что об этом думает писатель Кривин.
На стр.52 текст прочитает .
-Вы согласны с писателем?
-По чему надо судить о красоте?
в) О школе, о знаниях сложили много пословиц.
Соберите и объясните одну из них.
НЕ КРАСИТ ДОМ А КРАСА ЧЕЛОВЕКА (не краса красит человека, а дом)
Прочитайте пословицу хором.
Как понимаете смысл пословицы?
VIII. УСТАВ.
Ребята, мы сегодня говорим о правилах поведения в школе.
Есть такой документ. Называется Устав. Это основной документ, где расписаны права и обязанности учащихся, всех работников школы и родителей. Он утвержден исполкомом муниципального района. Нарушающих эти законы ждет наказание.
IX. Сейчас еще раз вспомним, чему учат в школе. Вместе с хором споем песню «Чему учат в школе».
X. Д.З.
Дома в тетради нарисуйте 3 условных знака о поведении в школе: что нельзя делать на уроке и в перемену. Вспомните или найдите пословицу о знании, о школе.
XI. Итог.
-Чему учились на уроке?
-Что-нибудь захотелось изменить в своем поведении?
-Спасибо всем, кто помог напомнить правила поведения в школе.
XII. Оценка знаний.
Урок окончен.
Категория: Уроки | Добавил: Болтакова
Просмотров: 1722 | Загрузок: 585 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве