Познание мира. 1 класс. Тема урока: «Виды транспорта».
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека. 2. Расширять кругозор учащихся; развивать умения работать в группах, речь, мышление. 3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.
Ход урока: 1. Орг.момент. 2. Сообщение темы и цели урока. - Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока. Еду в нём на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колёса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся – под лучами Отливает серебром. (Самолёт.) Под водой железный кит – Днём и ночью он не спит, Днём и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка) Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.) По волнам дворец плывёт, На себе людей везёт. (Корабль.) - По каким признакам вы разгадали загадки? (Показываются иллюстрации различного транспорта.) - Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке? - Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим как влияет транспорт на окружающую среду. 3. Работа над новым материалом. 1. Вступительная беседа. - Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.) - Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.) - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? 2. Работа с текстом. - Чтение текста «Виды транспорта». Виды транспорта. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды: 1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли. 2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор. 3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник. 4. Подземный – к нему относится метро. Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом. - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? 4. Работа по группам. - Вы назвали мне виды транспорта. А сейчас мы с вами выполним работу на отдельных листах бумаги. Вам нужно будет выбрать из всего транспорта тот, название которого написан в середине листа. 5. Презентация работ. - Какой транспорт вы наклеили? - Почему именно этот? - Как человек использует этот вид транспорта? Примерный ответ учащихся: Мы представляем вид транспорта … . К нему относятся… . Этот транспорт помогает человеку в … . 4. Физминутка. - Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. Посмотрите на картинку со сказочными героями. - Кто там нарисован? (Карлсон, Избушка на курьих ножках, баба-яга, маленький мук) - Как передвигаются в сказках эти герои? - Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как буд-то машут метлой; Маленький мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.) 5. Работа по картинке. - Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины? - Всегда ли автомобили приносят пользу? - Как автомобили вредят природе? (Сигнал автомобиля может распугать животных, бензин вытекает в реку и её загрязняет, выхлопные газы загрязняют воздух, и т.д.) - Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды? - Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду? - Какую помощь можете предложить вы? - Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций с изображением автомобилей будущего: электромобили, автомобили на водороде и т.д.) - Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями? - Значит, надо хорошо учиться уже сейчас. 6. Закрепление изученного материала. - В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Работать будем по карточкам. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то в пустой клетке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «–». 1. Транспорт – это средство передвижения. (+) 2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–) 3. Корабль является наземным транспортом. (–) 4. К подземному транспорту относится метро. (+). 5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. 6. Транспорт приносит только вред человеку. (–) 7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+) 8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+) 9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+) 10. Водный транспорт передвигается по земле. (+) Взаимопроверка. 9. Итог урока. - Что такое транспорт? - На какие виды мы разделили весь транспорт? - Как человек использует транспорт в своей жизни? - Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды? - Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?