Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Уроки

Урок-семинар по литературному чтению в 4 классе.
11.07.2012, 22:45
Урок-семинар по литературному чтению в 4 классе.

Тема: Обобщающий урок по сказке П.П.Ершова «Конёк-горбунок»

Цель: учить работать в группе, проявлять свои творческие способности;
развивать фантазию, наблюдательность;
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать речь, мышление, память, прививать интерес и любовь к чтению;
совершенствовать умение оценивать себя и других.

 Предварительная подготовка к уроку:

Класс делится на команды: литературоведы, переводчики, художники, знатоки, актёры.
Домашнее задание к этому уроку:
Для всех – прочитать сказку полностью.
По группам: 1. найти дополнительные сведения о П.П.Ершове; подготовить ответы на вопросы 1 – 5 в учебнике на стр.63.
2. найти в словарях значение старинных слов и выражений.
3. сделать рисунки к сказке «Конёк-горбунок» и к другим сказкам.
4. Найти в тексте фразеологизмы и крылатые выражения и уметь их объяснить.
5. Подготовить инсценировку отрывка сказки.

Ход урока.
Сообщение темы и целей урока.

 Работа с группой литературоведов.
-Что нового узнали о сказочнике п.П.Ершове?
-Чему учит сказка «Конёк-горбунок»?
-Какие черты характера присущи главному герою сказки?
-Элементы каких русских сказок использовал Ершов в своей сказке?

(В каждой группе – список с фамилиями участников группы. За каждый правильный ответ, за участие ученик получает «+»).

 Работа со всеми группами.
-Из предложенных иллюстраций к сказкам выбрать лишь те, которые относятся к сказке «Конёк- горбунок» (рисунки группы художников)

 Работа с переводчиками.

-Объяснить значение слов (на доске – карточки со словами):
Спальник - придворный чин
Зело – сильно
Басурман – человек чужой веры
Каурка – лошадь рыжей масти
Лубки – яркие картинки
Малахай – верхняя мужская одежда
Яхонт – драгоценный камень
Седмица – неделя
Содом – беспорядок
Ендова – ковш

 Работа со всеми группами.
Конкурс «Живые картины» (при помощи мимики и жестов запечатлеть отрывок из сказки).

 Работа со знатоками.
-Объяснить выражение:
Не ударил в грязь лицом.
Поминай его, как звали.
Хочет жать там, где не сеял.
Так кишмя вот и кишат.
Я те снова подведу, мой дружочек, под беду.

 Работа со всеми группами.
Конкурс «Самый внимательный читатель»

-Где жил старик? (за горами, за лесами, за широкими морями, не на небе – на земле)
-Какое горе приключилось в семье? (кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить)
-Что взял с собой в дозор старший брат? (вынул вилы и топор и отправился в дозор)
-Что пообещал отец младшему сыну, чтобы тот пошёл в дозор? (я куплю тебе лубков, дам гороху и бобов)
-Что за чудо-огонёк нашёл Иван? (перо Жар-птицы)
-Кто разрешал торговлю в столице? (коль не скажет городничий – ничего не покупать, ничего не продавать)
- Почему царь не смог забрать коней в свои конюшни? (кони с ног их сбили всех, все уздечки разорвали и к Ивану прибежали)
-Кем был Иван при дворе? (конюший государев)
-Какое первое задание дал царь Ивану? (достать Жар-птицу)
-В какую часть света отправился Иван за Жар-птицей? (на восток)
-Кем назначили Ивана после поимки Жар-птицы? (царским стременным)
-Почему Иван не смог украсть Царь-девицу в первое утро? (под голос тихий стройный засыпает преспокойно)
-Какие родственники были у Царь-девицы? (месяц – мать мне, солнце – брат)
-За что был наказан кит? (он за то несёт мученье, что без божия веленья, проглотил среди морей три десятка кораблей)
-Что кит должен сделать, чтобы избавиться от мучений? (если даст он им свободу, снимет бог с него невзгоду)
-Кому кит приказал найти перстень? (осетриному народу)
-Где лежал перстень? (в сундучке)
-Какое условие поставила Царь-девица царю? (стань, как прежде молодец, я тот час же под венец)
-Что должен был сделать Иван, прежде чем прыгнуть в котёл? (проститься с горбунком)
Подведение итогов конкурса.

 Работа с группой актёров (Инсценирование отрывка из сказки.

 Работа в своей группе: самооценка и взаимооценка.

Итог урока.

-Что узнали нового на уроке?
-Чему научились?
-Что понравилось?
-Что не понравилось? Почему? Как можно было по-другому сделать?

Домашнее задание (по выбору):
1. Составить 3 вопроса к сказке.
2. Составить кроссворд по сказке.
Категория: Уроки | Добавил: Алёна
Просмотров: 1603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве