Тема: Запись дробей по рисункам. Расположение дробей в порядке увеличения Цели: 1) продолжать практические работы по осознанию понятия дробных чисел, перейти к этапу изображения реальных предметов некоторой отвлеченной формой; учить записывать дроби, пользуясь рисунком; 2) Развитию логического мышления через решение логических задач; 3) Воспитанию активности, аккуратности, самостоятельности.
I. Организационный момент. II. Устный счет. б) Математический диктант • Чему равна сумма 35 и 65. • Чему равна разность 86 и 34. • Найдите частное 42 и 2. • Найдите произведение 18 и 4. • К количеству сторон у квадратного стола прибавить число букв в названии столицы России. • Умножьте количество углов в прямоугольнике на наибольшее однозначное число. • Любимую оценку отличника умножь на количество дней в одной неделе. Ответы: 100, 52, 21, 72, 10, 36, 35. Физкультминутка
III. Постановка проблемы. Сообщение темы урока. - Прочитайте данные числа: 3, 1 , 4, 2 , 5, 3 , 6, 2, 4 , 5. 6 6 6 6 6 - На какие две группы можно разбить эти числа? ( натуральные и дробные числа) - Запишите натуральные числа в порядке убывания. - Запишите дробные числа в порядке возрастания. - Какие трудности возникли? Слайд. - На сколько равных частей разрезали пирог? ( 6 равных частей) -Какую часть пирога составляет каждый кусок? Запишите. ( 1 ) 6 - Какую часть пирога составят два куска? Три куска? Пять кусков? Запишите. - Какие еще дроби можно записать, пользуясь этим рисунком? - Запишите все дроби по данному рисунку в порядке увеличения -1/6, 2/6, 3/6, 4/6, 5/6. -Вывод
№355. (учебник) -На сколько равных частей разделен каждый круг? (8) - Сколько частей каждого круга заштриховано? Какая это часть круга? Запиши ответ дробью -Назови числитель каждой записанной дроби. Назови их знаменатели. - Расположи дроби в порядке их увеличения (уменьшения) Слайд
Физкультминутка №351 задача С8ч до 12 ч =4ч, т.е. 12-8=4(ч)- время работы 1 бригады 184: 4=46(к)- за 1 час 1 бригада 162:3= 54 (к)- за 1ч 2 бригада 46+54= 100(к)- 1и 2 бригады вместе 100х7 =700 (к) – всего -Запишите решение сложным выражением (184:4+162:3)х7=700(к)
№348 -Что объединяет данные выражения? (сложные выражения) Действия скольких ступеней встречаются в каждом из выражений? -Найди значения выражений первого столбика. - Какие знания помогли выполнить данное задание Итог урока - Что нового узнали на уроке? -Какие знания необходимы для решения сложного выражения? Домашнее задание: №348 (2), №352 (уравнения)