1 ОРГМОМЕНТ
2 ПРОБЛЕМА
-Мы недавно говорили об
осени, а какое время года сейчас?
(слайд 1)
-Выберите зимние месяцы.
-Как изменилась природа с
осени?
(слайд 2)
-Как вы думаете, а какая тема
нашего урока ? (ЗИМА)
3 НОВАЯ ТЕМА
Сегодня мы поговорим о
признаках зимы, которые вы знаете и может
эти знания расширим и
проверим наши догадки.
4 РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ. ДИАЛОГ.
Прослушивание аудио «Голоса
птиц»
-Услышим ли мы такое пение
зимой? (нет)
-Почему? Да, птицы улетают на юг, но не все.
Учебник стр.50. Чтение статьи
«Звуки зимы»
-Какие звуки мы услышим?
-Мало животных в лесу, а где
они? (спят)
-А где птицы? (улетели)
-Почему Да не холодно , а голодно. Насекомые
спрятались, еды мало.
-Но не все птицы улетели,
есть такие, которые остаются: дятел, поползень,пищуха)
(слайды 3,4,5)
Они ловко достают насекомых и
их личинки из-под коры.
Повсюду встретишь синиц,
воробьёв, галок, ворон.
(слайды 6,7,8,9)
Птицы, которые остаются
называют –ОСЕДЛЫМИ.
Поздней осенью прилетают с
севера зимние пернатые гости. Появляются снегири, чечётки, свиристели.
Для них наши леса являются
теплым краем. да и пищи хватает, так как они питаются в основном ягодами,
семенами.
Эти птицы очень красивы.
Румяными яблочками красуются на ветках серо-красные птицы с черным
козырьком- это снегири.
(слайд 10)
Разноцветным пером щеголяют
–щеглы.
(слайд 11)
На рябинах красуются нежно –
розовые с желтым на хвостах – хохлачи – свиристели.
(слайд 12)
Очень легко по форме клюва
среди других птиц можно отличить клеста.
Посмотрите в учебнике
страницу 52. Найдите картинку. Как вы думаете зачем нужен такой клюв?
Прочитаем статью в учебнике.
-О чем попросила синичка?.
(дать семена)
-Как мы можем помочь птицам?.
(сделать кормушки) На уроках труда мы сделаем вот такую кормушку из пакета
молока. (показ кормушки)
5 ВЫВОД
-Почему мы должны помогать
птицам?
6 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7 ЗВЕРИ ЗИМОЙ.
(на доске картинки с
изображением зверей)
-Каких зверей мы можем
встретить в наших лесах? (выбрать из картинок)
- А что делаю звери зимой?
(ответы учеников, учитель дополняет)
(слайды 13, 14, 15, 16,
17,18)
МЕДВЕДЬ-спит в берлоге,
медведиха рожает медвежат
ЁЖ – впадает в спячку, сердце
бьётся 6-8 ударов в минуту, а температура тела – 2градуса.
БЕЛКА – сделала запасы и
поменяла шубу с рыжей на серо-голубую.
ЗАЯЦ – меняет шубу, питается
корой деревьев.
ВОЛК – собираются в стаи. Они
голодные, а когда вместе легче найти пищу. Опасны зимой.
ЛИСА – шкура стала пушистой,
охотится на мышей (мышкует) и зайцев,
может наведаться в курятник.
6 ВЫВОД.
-Тяжело зверям?
-Правильно. Голодно, холодно.
Жизнь в лесу замирает. Тишина и покой.
Вернёмся к теме урока «
ЗИМА». Какие слова мы можем дописать к
теме?
В каком состоянии природа?
(зима в покое, спит). Дписываю тему « ЗИМА _ ПОКОЙ ПРИРОДЫ»
7 ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Чтение статьи в учебнике стр.
52
8 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
9 СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ
(дополнительный материал)
-Зимой жизнь как бы замирает.
В лесу не услышишь пение птиц. Попрятались звери. Зимой земля покрывается белым
покрывалом на котором легко можно увидеть следы животных.
( на доске белый ватман,
вызванные ученики рисуют следы)
Вот дорогу переходит какой-
то крупный зверь (раздвоенные копыта .лось)
Вот следы –точки- это
землеройка или мыши – полевки.
Следы зайца легко отличить от
других – это две ямки побольше и две одна за другой поменьше. Кто знает, почему
меньшие следы сзади?
Есть и птичьи следы.
Снежная грамота – это дневник
природы, который расскажет о жизни животных.
9 ПРОВЕРКА: соотнесите на
ватмане следы животных и изображения животных.
Рабочая тетрадь,
стр.53.Занимательная картинка: «Где же спрятались звери?»
10 ВЫВОД
Перечислите животных, которых
мы можем увидеть зимой.
Несмотря на голод, холод,
жизнь продолжается, хотя не так бурно, как весной, летом.
НА ЗАМЕТКУ УЧИТЕЛЯМ
Урок можно разделить на два
интегрированных урока
1 УРОК Птицы зимой и
изготовление кормушки.
окружающий мир и труд
2 УРОК Звери- зимой и
рисование (следы и звери панно)
окружающий мир и изо
|