Конспект Бинарный диалог-игра для учащихся 4 класса «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: Формирование установки на здоровье, на ЗОЖ. Формирование навыков общения дети – библиотекарь – учитель. Поиск выхода из проблемной ситуации. Развитие организационных навыков. ПОДГОТОВКА: – изучение теоретического материала на уроках здоровья, классных часах, часах общения – чтение дополнительной литературы – домашние источники (родственники, друзья) ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Учитель: Приветствуем вас, дорогие гости, участники и зрители! А в страну Здоровья попасть, не хотите ли? Библиотекарь: - Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Наш бинарный диалог-игра посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, соблюдать личную гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать. Учитель: Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в удивительную страну, страну Здоровья! Но прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаем вам ситуацию. Вы поможете нам её разрешить? Тогда смотрите, и внимательно слушайте! Сценка (стол, книга, стул, соска, кепка ). Участники: ведущий, отец, 1 сын, 2 сын, 3 сын. ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу И спросила кроха… 1 СЫН. Что такое хорошо, что такое плохо? ПАПА. Если б соску не сосал, Был бы ты серьёзный, Брось её, и в тот же миг Повзрослеешь ты, старик! Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в 7 часов. Вот что значит – хорошо! ВЕДУЩИЙ. Год прошёл, седьмой грядёт Мальчик в 1 класс идёт. И отцу (хотя подрос) Задаёт опять вопрос? 2 СЫН. Папа, это хорошо или это плохо? Там у школы 2 мальчишки Зажигают часто спички Подскажи, ну как мне быть. Предлагали закурить Я попробовал – отрава Эти сигареты “Ява”. Как же можно их курить, Так здоровью – то вредить? ВЕДУЩИЙ. Подумал папа и в ответ Сыну дал такой совет… ПАПА. Кто сигарету поджигает – Жизнь на годы сокращает, Окружающим, себе, Может быть тебе и мне. Ты уже ведь повзрослел, Не такой уж кроха, Должен ты, сынок, понять, Что куренье - плохо! И запомни ты, сынок, Правила поведения: После школы отдыхай, Только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй и закаляйся! Учитель: Ребята, так что такое хорошо? (Дети: Хорошо- это делать утреннюю зарядку – Соблюдать режим дня – Заниматься спортом – Закаляться – Соблюдать чистоту – Правильно питаться и т.д.) Библиотекарь: - Ребята, вы только что увидели небольшую сценку про отца и кроху-сына. Не напомнила ли вам она строчки из одного известного стихотворения? Учитель: Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно посмотреть на карту: на ней много остановок, и на каждой мы узнаем много интересного. А для начала давайте решим, что мы возьмём с собой в дальнее путешествие! (На столике находятся: стиральный порошок, шампунь, мочалка, конфета, бутылка (кока – кола, пепси), книга, цветные карандаши, зеркало. Библиотекарь: И мы отправляемся в путешествие! Впереди нас ждёт – 1 станция «Чистюлькино» Учитель: В нашей школе мы живём уж не первый год. Откровенно вам скажу: славный вы народ! Никогда наши ребята не едят немытых ягод! Чистят зубы, моют уши, и со спортом они дружат! Посмотрите на ребят: не сутулятся сидят. Все умыты, все опрятны, даже очень аккуратны! Сценка « Чистюля и Грязнуля». Чистота: Добрый день! Я – чистота. С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями. Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Мой совет совсем несложный, С грязью будьте осторожны. Входит Грязнуля. Вы про грязь? А вот и я! Ну, здравствуй, здравствуй чистота. Чистота. Ты ко мне не приближайся И ко мне не прикасайся. Грязнуля. Фу! Чистюля, просто смех! А платье-то какое - не на что смотреть. То ли дело у меня: От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мило! Я наряд свой обожаю На другой не променяю. С кем знакомиться я буду?! Приду я к тем, кто не моет посуду, Кто грязь разводит повсюду. Я забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю. Чистота. На празднике нашем не найдёшь ты друзей. Мы скажем все дружно: « Уходи от нас быстрей!». Грязнуля. Плохи мои тут дела- В этой школе друзей не нашла. Учитель и библиотекарь хором: А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота. Библиотекарь: Я думаю, что к нам в гости Грязнуля больше никогда не придёт! И хочу дать вам совет из умной книги, как правильно мыть руки. 1. Закатай рукава. 2. Намочи руки. 3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4. Потри не только руки, но и тыльную сторону рук. 5. Смой пену. 6. Вытри руки Учитель: Ребята, вот и закончилась самая трудная - 3 четверть. Вы все устали. Но думаю, что от спорта никто никогда не устаёт! И впереди нас ждёт станция «Спортивная» 1 ученик: Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо твёрдо знать, Как здоровье сохранять. Библиотекарь: С кем, ребята, вы дружны, Знать об этом вы должны! Дети хором: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Учитель: Ребята из нашего класса ведут активный образ жизни. Они посещают спортивный кружок «Игровая физкультура», спортивную секцию по футболу, танцевальный кружок. А совсем недавно несколько человек записались в секцию карате. И вот какие они спортивные – сейчас покажут в своём танце. Танец Библиотекарь: Есть такая пословица: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым - бегай, хочешь быть умным – бегай». С каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека также опасен, как недостаток кислорода или витаминов. Но глядя на эти фотографии – думаю, что вам это, ребята, не грозит! Учитель: Следующая станция “Литературная”. Ни для кого не секрет, что в нашем классе есть дети, которые умеют сочинять! Подтверждение тому – участие и недавняя победа Инина Димы в районном конкурсе «Жили-были…». Сейчас мы предлагаем создать 2 творческие группы, капитанами которых будут Инин Дима и Агаркова Вика. Они должны выбрать себе в команды по 3 человека – помощника. Группам предлагаются карточки, в которых записаны только последние слова четверостишья. Им за короткое время необходимо будет сочинить стихотворение о здоровом образе жизни, в котором будут слова: У первой группы: 1 ……………………………………здоровье ……………………………………нужно ……………………………………коровье ……………………………………дружно У второй группы: 2 …………………………………....закаляться .…………………………………...успех ……………………………………улыбаться ……………………………………смех Библиотекарь: А с остальными ребятами мы поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать стихотворные строчки, а вы должны их досказать. С головы до самых пяток, В теле должен быть …порядок. Каждый с детских лет одет В прочный мышечный …скелет. Чтобы тело было крепким Поднимайся, не ленись На… зарядку становись! Когда идёшь по улице, Не надо, друг, …сутулиться! Не гнись, пожалуйста, дугой, Сиди… прямее, дорогой. Чистить зубы надо часто, Друг зубов – ….зубная паста. Чтоб дёсны были крепкими, Грызи ….морковку с репкою. Сластёна, зубы пожалей, Работы много у ….врачей! Учитель: Команды закончили свою работу. Давайте прочитаем, что же у них получилось! Библиотекарь: Вот мы и добрались до станции «Лекарственная» Ученик: Много трав растёт полезных На земле страны родной, Помогает от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарство. Учитель: Ребята, вы уже знаете о многих полезных качествах лекарственных трав. Сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Угадай по запаху» Здесь находятся лекарственные травы: ромашка, чабрец и др. Вы по запаху должны определить, что это за трава. А участвовать будет тот, кто назовёт, для чего в народной медицине применяют ромашку, мяту, укроп. (Дети с закрытыми глазами определяют, что это за трава) Библиотекарь: Молодцы, ребята! А если вы хотите узнать о растениях больше, то советую прочитать книгу А.А.Плешаковой «Зелёные страницы»-М.: Просвещение, 1994. Учитель: На предыдущих станциях мы с вами узнали, о том, что же надо делать, чтобы соблюдать здоровый образ жизни. А впереди нас ждёт Станция «Вредные привычки» Библиотекарь: Ребята, а что мы называем вредными привычками? (Ответы детей: Вредные привычки – это такие привычки, которые приносят вред здоровью человека, угрожают его жизни) Учитель: Давайте посмотрим, что это за привычки. (Слайды Библиотекарь: Ребята, вот я смотрю на вас – вы такие хорошие… А у вас есть вредные привычки? А как можно противостоять им? (Ответы детей) Молодцы, ребята! В нашей стране Здоровья живут все «успевайки»: и уроки успевают приготовить, и с друзьями поиграть, и спортом занимаются, и книгу почитать, и по дому помочь! А чтобы ещё быстрее дело спорилось, я советую вам прочитать книгу С.Афонькина «Когда, зачем и почему?». В ней вы найдёте ответы на такие вопросы: -для чего чистить зубы? - зачем делать зарядку? - как стать сильным? -как победить простуду? Учитель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по стране Здоровья, посетили 5 станций. И в заключение хочется вам дать несколько советов. А для этого давайте поиграем в игру: «Да и нет». Напоследок, дети, дам я вам советы: Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите: « Нет, нет, нет»! Библиотекарь: Постоянно нужно есть для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши! Учитель: Зубы вы почистили и идёте спать, Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Библиотекарь: Ох! Неловкая Людмила на пол щётку уронила С полу щётку поднимает, чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Учитель: С радостью услышали ваш правильный ответ. И верим, что запомнили, что полезно, а что нет.
|