Логвина Елена Васильевна учитель начальных классов первой категории школы-лицея №1 города Астана
Читаем всей семьей (внеклассное мероприятие вместе с родителями)
Участники: ученики и родители 1 «Г» класса Цель: организация совместного чтения родителей и детей, приобщение к миру книг. Подготовка: за неделю до конкурса семьи - участники получают “домашнее задание”: подготовить рекламу своей любимой книги в семье. Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, братишки, сестрёнки… Добрый вечер, большая дружная семья 2 Г. Сегодня мы собрались с вами, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные четыре семьи, которые примут участие в конкурсе. (Ведущий называет семейные команды. Представляет жюри). В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. • Первое конкурсное задание называется “Визитная карточка”. Ведущий. Предлагаю вам представить свои команды: название команды, эмблема, характеристика каждого члена команды. • Второй конкурс называется “Герой-невидимка” Ведущий. Вы услышите речь героя-невидимки и должны угадать: кто он, из какого произведения, кто автор этого произведения. У каждой команды будет свой герой-невидимка. Первая героиня: Добрый день! Я так торопилась к вам, что не успела привести в порядок свое платье. Видите, оно кое-где порвано, помято, а пятен-то сколько… Но все это не потому, что я неряха. Просто мне некогда было о нем подумать. Вот эти оборки порвались, когда я в зверинце залезала на дерево. А эти, когда мы бежали в полной темноте, разрывая кусты, к дворцовой кондитерской. А все пятна я получила уже в кондитерской кухне, когда мы искали заветную кастрюлю. И вдруг я нашла ее - кастрюлю без дна! Правда ради этого не стоило жалеть платья? Вы меня в таком виде узнали? Да?” (Суок) Вторая героиня: С моим названным братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своем пути, многие мне помогали, но спасти брата могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: “Не можешь ли ты дать девочке что-нибудь такое, что сделает ее сильнее всех? И женщина ответила: “Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди и животные. А теперь скажите, как зовут меня и моего брата? (Герда. Кай) Третий герой: Прежде всего прошу вас: не выдавайте меня. Я удрал от вдовы. Вдова добрая, обращается со мной хорошо, но не вынести мне этих порядков! Изволь каждое утро вставать в один и тот же час: хочешь не хочешь, ступай умываться: потом тебе зверски царапают голову гребнем. Потом иди в церковь. И все воскресенье носи башмаки. А снимать их не смей. Вдова не разрешает кричать, нельзя ни зевать, ни потягиваться. Я не мог не удрать от нее. Вы узнали меня? (Гекльберри Финн) Четвертая героиня: Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника. А в вазу с вареньем залезал прямо руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так вести себя. И, кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я стараюсь воспитывать? (Мальвина) Ведущий. Пока жюри совещается, вашему вниманию предлагается РЕКЛАМА. Чтоб жила библиотека, Надо… Чтоб в нее читатель Заходил хоть иногда….. Вы со мной согласны? Да! Чтоб страна была сильна Надо… Чтоб дружна была семья! Чтоб в семье читали книгу Вы со мной согласны? Да! (Жюри подводит итоги) • Следующий конкурс называется “Минута славы” Ведущий. Кто из нас не мечтал выступать на сцене? Сегодня вам представляется уникальная возможность стать на некоторое время режиссерами и актерами. Команды получают отрывки из произведений. Они должны распределить между собой роли, отрепетировать и поставить этот отрывок. А перед выступлением обязательно объявить автора и название литературного произведения, откуда взят их отрывок. Время на репетицию – 5 минут. Пока участники готовятся, болельщики потрудятся. Внимание, болельщики! Объявляется “Розыск”! В розыске находятся герои литературных произведений, имена которых я и надеюсь услышать от вас. Один правильный ответ приносит очко вашей команде, а наиболее активные из вас получат призы.
• Четвертый конкурс “Домашний музей” Ведущий. Я уверена, что у всех вас дома есть книги по искусству и вы не равнодушны к живописи. Сейчас вам будут показаны репродукции картин. Ваша задача – правильно назвать фамилию художника и его картину. Жюри оглашает результаты конкурса. Ведущий. “Почти буриме” - так называется наш очередной конкурс.Я называю окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача – в течение минуты вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты, и назвать фамилии их авторов. 1. Кроет, крутя, завоет, дитя Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. (А.С.Пушкин. “Зимний вечер”) 2. Одинокий, голубом, далёкой, родном Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в стране далёкой Что кинул он в краю родном. (Лермонтов М.Ю. “Парус”) 3. Пору, мороз, в гору, воз Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел. Был сильный мороз. Гляжу – поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. (Н.А. Некрасов “ Мужичок с ноготок”) 4. Мая, гром, играя, голубом Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром. Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф.И.Тютчев (Весенняя гроза”) Ведущий. Следующий конкурс носит необычное название “Семейный смак”. В каждой семье, наверняка, есть фирменное блюдо. Пожалуйста, покажите нам в короткой пантомиме весь процесс приготовления и употребления вашего любимого блюда. (Семьи репетируют) Ведущий. А мы с вами, дорогие болельщики, поиграем в игру “Ох! Да так просто!” Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Того, кто наберет больше всех очков, ждет приз. Приготовились и сосредоточились: 1. Какое слово всегда пишется неправильно? (Неправильно) 2. Какая рыба называется именем человека? (Карп) 3. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза. Вероника) 4. Какая птица носит название танца? (Чечетка) 5. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь) 6. В названии какой птицы 40 букв? (Сорока) (Команды показывают пантомимы о семейном любимом блюде.) Жюри подводит итоги Ведущий. Командам было дано домашнее задание прорекламировать любимую книгу семьи. И наш очередной конкурс “Любимая книга семьи”. Реклама должна быть короткой, яркой и убедительной. Ведущий. Ну что ж, уважаемые семьи! Мы подошли к последнему конкурсу:“Фото на память”. Представьте, что вы пришли в фотографию и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? Покажите! Пока одна семья показывает, другие внимательно смотрят и запоминают. А вот сейчас главное задание: фото нарисуйте сами, а мы установим схожесть с копией. Жюри оценивает получившиеся “фотографии”. Затем эти импровизированные снимки команды дарят друг другу. Подводится общий итог всей игры, награждаются победители. Ведущий. Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады! Пусть эти конкурсы найдут свое повторение в ваших семьях, когда в доме праздник, пусть возникнут новые варианты у тех или иных заданий. И пусть всегда к вам на помощь приходит КНИГА! До новых встреч!