«Добро пожаловать в Страну Знаний!» (Первый урок в первом классе) Оборудование: плакаты «Первый раз в первый класс», «День Знаний», «1 сентября», «Добро пожаловать в Страну Знаний!», «Здравствуй, школа!»; воздушные шары, осенние листья, рисунки Буратино и других сказочных героев, школьные принадлежности.
Звучит запись песни «Чему учат в школе». Школьный звонок.
Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1-ым сентября! Средь многих воскресений И особых дней в году Есть обычный день осенний В главном праздничном ряду. По одной простой примете Узнаём мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. И пускай немало славных Разных дней в календаре, Но один из самых главных- Самый первый в сентябре! - Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Татьяна Михайловна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Сейчас мы будем знакомиться. Каждый назовет свое имя и фамилию. Мы постараемся запомнить друг друга. - Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей). - Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано: Еду. Встречайте. Ждите в гости. - А вместо подписи загадка: С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. (Старинный театр). Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
- Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Учитель вывешивает портрет Буратино на доску). - Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их? 1. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.( Портфель, ранец). 2. У сосны и ёлки Листики – иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки.(Тетрадь). 3. Белый комочек растаял – На доске следы оставил.( Мел). 4. Быстрый конёк По белому полю бегает, За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш). 5. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу Чтоб со мною подружиться. Надо грамоте учиться. (Книга) /Правила обращения с учебниками/ 1. Не брать книгу грязными руками. 2. Не делать пометки на страницах. 3. Не вкладывать в книгу карандаш, а пользоваться закладкой. 4. Не загибать уголки листов. 5. Своевременно производить мелкий ремонт книги. - А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы? А сейчас давайте поиграем в игру «Это я. Это я, это все мои друзья!» Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Потренируемся… - Кто компанией весёлой Каждый день шагает в школу? (Это я…). - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто зимой мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто домашний свой урок Выполняет ровно в срок? - Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?
-Ребята, к нам пришел еще один сказочный герой. Правда, он очень стеснительный. Он не хотел учиться и поэтому всегда все путал. Угадайте, кто это? (Незнайка) Он тоже приготовил для вас игру. Она называется «доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь: - Сено хоботом берет толстокожий….(слон) - Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка) -В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк) - Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…(медведь) - Под луною песни петь сел на ветку…(соловей) - На заборе поутру кукарекает…(петух) -Роет он подземный ход, Он подслеповатый …. (крот). - Белым снегом всё одето, Значит наступило ….. (зима). - Мимо улья проходил Косолапый ….. (медведь). - Ночью каждое оконце Слабо освещает ….. (луна или месяц). - В красных пятнышках убор – Гриб зовётся ….. (мухомор).
- Вспомните, кто учил нашего Буратино решать задачи? (МАЛЬВИНА). Учитель: - Правильно! Мальвина хочет, чтобы вы во время отдыха не скучали, и предлагает вам несколько задач, которые никак не мог решить Буратино. 1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3) 2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (Пять) 3. Под деревом 4 льва Один ушёл … (Три). 4. Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? - Два, но дедушке дадим, И останется …. (Один). 5. Нашёл 5 ягодок в траве, Одну я съел, осталось …. (Четыре). Учитель: - Мальвине понравились ваши ответы. Учитель: - А знаетеНезнайка считает, что все слова, которые он назовет, относятся к школе. Давайте мы это проверим? Итак, если слово, которое я назову, относится к школе, то вы хлопаете в ладоши, а если не относится, то вы молчите. Парта, дождик, книга, учебник, ручка, колбаса, линейка, краски, портфель, зонт, кукла. - Какие вы молодцы! - Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (осень) - А какое время года было перед осенью? (лето) - Давайте вспомним слова, которые относятся к лету (речка, солнце, жарко, тепло, отдых, кепка и т.д.) - А сейчас Незнайка предлагает сыграть с ним в игру «Буква заблудилась». Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом, И хозяйничает в нём! Но едва туда вошла буква-озорница, Очень странные дела начали твориться.
Жучка будку (булку) не доела, Неохота, надоело.
Ехал дядя без жилета (билета), Заплатил он штраф за это.
На маленький остров налетел ураган, На пальме остался последний баран (банан).
Сели в ложку (лодку) и айда! По реке туда-сюда!
На поляне весной Вырос зуб (дуб) молодой. - Молодцы! Все ответы вы назвали правильно. Вы выполнили все задания наших сказочных героев и оказались в стране Знаний. Завтра и послезавтра и ещё много дней и месяцев мы будем путешествовать по этой замечательной стране. . А наша школа – это очаг знаний, учебники - ваши помощники. Я желаю, чтоб вам всегда было тепло и уютно у этого очага. Любите и берегите свою школу! - А сейчас посмотрите на лепестки, которые лежат пред вами. Они разных цветов. Красный лепесток означает, что вам понравился первый урок, жёлтый - не понравился урок. Выберите тот лепесток, который вы считаете нужным и прикрепите его на доску. - - А сейчас зазвенит первый звонок с вашего первого в жизни урока. Счастливого пути вам по дороге Знаний! /Знакомство с учебниками\
Теперь у вас есть первый учебник Азбука. Можно смело отправляться в Страну Знаний. - Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:
Наказ первокласснику. Ты в этот чудесный сентябрьский денёк Впервые шагнул через школьный порог… Как много тебя интересного ждёт! Ведь радость открытий учёба несёт. Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным! Для этого надо стараться, конечно: Дружить с букварём, с интересом учиться, Стремиться вперёд, никогда не лениться! И школьные годы, звонки, перемены С улыбкой ты вспомнишь потом непременно! - Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.