Игра по станциям «В гостях у Доктора Айболита» Цель: приобщение к активному и здоровому образу жизни, приобретение умений и навыков здорового образа жизни. Оборудование: калоши большого размера (6 пар), ведро, репчатый лук, карточки с изображением различных продуктов питания, палка от швабры (2 штуки), поворотные флажки (4 штуки), мел, костюмы сказочных героев. Действующие лица: Доктор Айболит, Крокодил, Зайчик, Обезьянка, Петушок, Волк, Собака, Тяни-Толкай, ученики класса. Продолжительность: 45 минут. Ход игры: Учитель: Здравствуйте, ребята! Люди на всей Земле заботятся о своем здоровье, о здоровом образе жизни. А нас сегодня ждет необычная встреча с Доктором Айболитом, который ищет себе помощников, заботящихся о своем здоровье и способных помочь другим. Интересно, кого из вас он выберет в помощники? Появляется Доктор Айболит. Доктор Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята! Я давно ищу себе помощников. Поэтому сегодня объявляю конкурс для тех, кто желает стать моими помощниками, и приглашаю принять участие в игре по станциям, где мои друзья помогут вам научиться правилам здорового образа жизни и навыкам первой помощи себе и своим друзьям! Учитель: А теперь представление команд! (каждая команда хором называет свое название и девиз) Доктор Айболит: Вы приглашаетесь к участию в игре! А поможет вам путешествовать по станциям мой помощник – Собака. Вперед! 1-я станция Крокодил: Помогите! Зубы мои, зубы! Так болят, что сил нет терпеть! Пока Доктора Айболита нет, помогите мне, расскажите правила, которые должны соблюдать дети и взрослые для того, чтобы зубы были здоровы и не болели! Дети выполняют задание около 3-4 минут, после этого проводится игра «Бег на коньках». Дети обувают калоши большого размера, встают друг за другом 2 команды по 3 человека, берутся за плечи впереди стоящего и преодолевают расстояние до поворотного флажка и обратно.
Зайчик: Ай! Помогите! Я в лесной школе на переменке бегал и ушиб лапку! Так болит! Так болит! Ребята, чтобы с вами такого не случилось, назовите правила, которые помогут избежать травм и ушибов. Дети выполняют задание около 3-4 минут, после этого проводится игра «Прыжки в длину». Дети делятся на две команды. Первый участник команды встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Следующий участник встает носками к пяткам предыдущего участника и выполняет прыжок. И так далее до последнего участника. Выигрывает команда, которая дальше прыгнула. 3-я станция Обезьянка: (сидит грустная) Ребята! Я еще не проснулась, и у меня плохое настроение. А ведь я раньше прыгал выше всех, бегала быстрее и дальше всех. Мне может помочь только комплекс упражнений – зарядка. Давайте проведем зарядку! Дети демонстрируют несколько упражнений, повторяют все вместе с Обезьянкой. 4-я станция Петушок: Ребята! Помогите мне! Я потерял голос, поэтому могу разговаривать с вами только шепотом. И поможет мне вернуть мой звонкий голосок самый меткий из вас, если попадет точно в цель. Проводится игра «Стрельба из лука». Мишень – ведро, стрелы – репчатый лук. Необходимо попасть луковицей в ведро. 5-я станция Волк: Помогите, у меня болит живот! Вот, поел на дне рождения и мороженого, и пирожков, и конфет, и котлет, и запил все это лимонадом. Ребята, подскажите, какие продукты надо кушать, чтобы было полезно, и живот не болел. На столе разложены картинки с продуктами питания, а дети должны разделить их на две группы: «Полезные» и «Вредные». 6-я станция Тяни-Толкай: Посмотрите, какие мы дружные! Куда он, туда и я! Но, к сожалению, и болеем мы тоже вместе. Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете правила поведения, чтобы не заражать других людей? Дети называют правила. Затем проводится игра «Велогонки». Велосипед заменяет палка от швабры. Два велосипедиста, удерживая палку ногами, добегают до поворотного флажка и обратно. Итог: Дети возвращаются к Доктору Айболиту. Доктор Айболит: Дорогие ребята! Вы сегодня помогли всем! Я хочу наградить всех вас. (детям выносят большую корзину с фруктами).