Классный час Тема: « Я и моя семья» Задачи: • помочь понять важность и значимость для каждого человека правил поведения в повседневной жизни, роли ребёнка в его семье; • проверить полученные в первом классе знания в областях: математики, письма, чтения; • активизировать внимание детей, настроить на работу.
Ход занятия 1 . Организационный момент. - Здравствуйте ребята! С добрым утром , скажем школе, Мы соскучиться успели Вова, Света, Насти, Женя, И Никиты, и Артур Приготовили портфели. 2 . Знакомство с темой занятия: - «Дети имеют право на особую заботу и заботу и помощь» - это главная мысль важного документа – Конвенции о правах ребенка. Она была принята ООН 20 ноября 1989 года Когда вы появились на свет, родители зарегистрировали ваше рождение, дали вам имя. С первого дня вашей жизни за вашем здоровьем следит врач. Кто-то из вас ходил в детский сад, а теперь вы все ученики 2 класса. Обо всех этих простых на первый взгляд вещах, и ещё о многом говорится в Конвенции. - А мы сегодня поговорим о ваших семьях , и конечно поговорим о нашей семье, ведь с тех пор как вы переступили порог нашей школы мы стали семьёй, дружной и крепкой. 3. Игра « Моё имя» - Знаете ли, вы, зачем человеку имя? (раздаю карточки с именами и фамилиями в разнобой) Прочитайте , как вас сегодня зовут, представьтесь! А теперь верните имя его хозяину и найдите своё? Так зачем нужны имена? 4 . Игра в мяч «Моя Семья» - Статья №9 Конвенции говорит: Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребенок, который не живёт с обоими родителями, имеет право встречаться сними обоими регулярно. (кидаю мяч, задаю вопрос) - Как зовут твоих дедушку и бабушку? - Какие обязанности ты выполняешь дома? - С кем интересней в семье? Почему? - Чем огорчаешь родителей? - Как называют тебя дома ласково? - Что вам нравится дома? … и т.п. 5. Игра с родителями «Найди своего ребёнка» Родителю завязывают глаза, он пытается на ощупь определить своего сына (дочь). 6. Домашнее задание - Вот какие у нас родители молодцы! Они доказали, что знают и любят вас. А вы мне докажете что любите их. Дома вы напишите мне письмо в новой тетради по русскому языку, которое начнёте так: «Моя мама самая лучшая…» и « Я люблю своего папу…» 7. 8. Подведение итогов. - Не огорчайте своих родителей Здравствуй, год учебный, школьный! Всюду вас, ученики, Перезвоном колокольным Славят школьные звонки! Улыбается прохожий, Видя праздничных ребят: В школе он учился тоже, Только много лет назад. Все завидуют невольно Повзрослевшей детворе, И гремит на школьном Шумном праздничном дворе. Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики!