Тема представленной работы: «Краски в моей жизни». Ребенок
занимается в изо - студии второй год и, работая с различными техниками
живописи, заинтересовался составом и классификацией художественных красок.
Целью данной работы являлось
изучение состава художественной краски, попытка собственноручного создания
художественной краски, ознакомление с различными техниками живописи и
соответствующими им видами художественных красок.
Новизна исследования для ребенка заключается в выходе за рамки курса
«Ознакомления с окружающим миром» и переходом в пропедевтический курс химии,
проведении химического опыта по выделению красящих пигментов из растительных
игридиентов, и по подбору оптимального связующего вещества (масла).
Данный вопрос хорошо изучен и освещен в
литературе, но является новым для ученицы и по форме и по содержанию.
Рабочая гипотеза данного исследования состояла
в возможности выделения синтетических пигментов путем фильтрации и получения
растительных пигментов путем выпаривания, а также в предположении, что льняное
масло лучше других подходит для изготовления масляных красок. Что и было
подтверждено опытным путем.
В
результате выполненной работы девочка познакомилась с такими видами живописи как
энкаустика, темпера, фреска, акварель. Попробовала сама выполнять рисунки в
некоторых из них; провела ряд химических опытов, научилась пользоваться
химической посудой и работать с реактивами. Смогла составить несколько красок и
нарисовала сравнительную таблицу, также совершенствовала навык работы с
письменными и электронными источниками информации.
|