Предмет: математика, внеклассное открытое мероприятие Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного Цели: Образовательная: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. Развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, память. Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к русскому языку. Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран
Ход мероприятия
1. Мобилизующий этап
Слайд 1.
Стихотворение Михаил Исаковский «ЗДЕСЬ ПОХОРОНЕН КРАСНОАРМЕЕЦ « Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер, Ученый иль пастух,- Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А родину сберег.
Слайд 2. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов В этом году исполнилось ровно 65 лет после окончания этой войны. Но все мы знаем и помним, какой подвиг сделали люди для того, чтобы сейчас мы все жили в свободной стране. Сегодня у нас не обычный урок математики, математический бой. Советскому народу удалось одержать победу благодаря силе воле и мудрости. Инженеры создавали мощные орудия победы. Самолеты, корабли, танки. А без знания математики управлять такой техникой невозможно, сейчас мы проверим, сможете вы стать настоящими летчиками, моряками и танкистами. Слайд 3. Жеребьевка Вы сидите за столами, на которых лежат названия ваших команд, соберите их и узнаете название своей команды.(работа в группах). Итак теперь вы знаете воинами каких войск вы будете в течении сегодняшнего урока. Знаете ли вы, что и почему за каждый сбитый вражеский объект рисовали на своих машинах советские солдаты? За каждую уничтоженную немецкую машину советские солдаты рисовали на своих боевых машинах красную звезду, знак советской армии. Ваши команды за каждый правильный ответ тоже будут получать красные звезды.
И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнованье. Успех решает не судьба, А только ваши знанья
2. Разминка для ума.
Слайд 4.
10 солдат строились в ряд. 10 солдат шли на парад. 9 из них было усатых. Сколько там было безусых солдат? (1)
10 солдат строились в ряд. 10 солдат шли на парад. 8 из них было носатых. Сколько там было курносых солдат? (2)
10 солдат строились в ряд. 10 солдат шли на парад. 5 из них было в штанах. Сколько там было солдат в портках?
• Как называется одно из чисел при сложении? Слайд 5. • Как называется результат сложения? Слайд 6. • Как называется число, от которого отнимают? Слайд 7. • Найди лишнее слово. Слайд 8. • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… Слайд 9. • Чтобы найти уменьшаемое, … Слайд 10. • Чтобы найти вычитаемое, … Слайд 11. • Сколько сантиметров содержится в 3 дм телефонного провода? Слайд 12 . • Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 16 см … 6 дм стала верной. Слайд 13. • Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 7 дм 4 см = см стало верным? Слайд 14.
3. Конкурс капитанов. Слайд 15.
Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр, так чтобы получились слова. И отдайте свои ответы жюри. (2 минуты)
• Длина одного отрезка фитиля 8 см, а длина другого отрезка 12 см. На сколько первый отрезок фитиля короче второго? Слайд 18.
• Для приготовления солдатской каши на полевой кухне было 50 кг крупы. В день используют 3 кг крупы. Сколько килограммов крупы военный повар использует за 1 неделю? Сколько килограммов крупы у него останется? Слайд 19.
• В землянке горело 9 свечей. Три свечи потухли. Сколько свечей осталось? Слайд 20.
• Кроссворд Слайд 21-26.
• В оружейном шкафу стояло 140 автоматов Калашникова. Когда 50 автоматов забрали, то оставшиеся автоматы расставили на 9 полок поровну. Сколько автоматов поставили на каждую полку? Слайд 27.
• Пионеры собрали для солдат 43 ящика с картофелем, с луком - на 27ящиков меньше. Сколько всего собрали ящиков с овощами для военных? Слайд 28.
6. Игра со зрителями. Слайд 29.
Ведущий. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз, Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши) Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых ... две.
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два,... марш!»
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше ... пять!
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать, Ну, что ж вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность взять?!
• Какое число обозначает римская цифра L.(50) • Что обозначает три тире в азбуке Морзе? (0) • Какая линия делит круг на 2 равные части? (диаметр) • Возьмите 2 палочки. Кто догадается, как из этих двух палочек получить десять? Ломать их нельзя! Дерзайте! это римская цифра 10 (Х).
7. Мозговой штурм. Слайд 30.
Индивидуальные задания для команд.
• На аэродроме было 6 советских самолетов У-2. Когда на дозаправку прилетело еще несколько самолетов, стало 1о самолетов. Сколько самолетов У-2 прилетело на дозаправку?
• В мотке было 10 м саперного провода. После того как саперы заложили несколько мин, в мотке осталось 7м провода. Сколько метров саперного провода было использовано для минирования?
• В разведывательную экспедицию из советского лагеря отправилось 9 человек. В экспедиции удалось захватить несколько пленных немецких солдат. В лагерь вернулось 13 человек. Сколько пленных было захвачено в ходе разведывательной экспедиции?
Ну и в завершении нашего урока, давайте, все вместе соберем букет для победителей. Слайд 31.
8. Рефлексия
Вот и закончена игра. Итоги подводить пора!
- Слово предоставляется жюри.
Ученик Мир – это лучшее слова на свете, Взрослые к миру стремятся и дети. Птицы деревья цветы на планете Мир –это главное слово на свете