Исполнитель: ученица 4 «А» класса Сибгатуллина Зарина Руководитель: учитель начальных классов Ахметова Фания Фратовна
Бавлы, 2013г. Содержание: Введение Выбор и обоснование проект. Цели и задачи. Разделы программ, необходимые при выполнении проекта. Области знаний, используемые при выполнении проекта. Организационно-подготовительный этап История куклы Тильда Необходимый материал. Технология изготовления. Заклачение. Используемая литература. ВВЕДЕНИЕ Выбор и обоснование проекта Я с нетерпением ждала нового учебного года, потому что смогу посещать занятия рукоделия. На этот кружок я хожу уже третий год. На одном из занятий учительница предложила нам участвовать в республиканском конкурсе «Кукла Тильда». Я захотела принять участие в этом конкурсе. Меня заинтересовала сама тема. Особенно история куклы Тильды. И я приступила к выполнению задуманного. Меня поддержали другие девочки, учительница, мама, мои бабушки, которые обеспечили меня необходимыми материалами.
Цели и задачи • Оценить свои возможности в творческой деятельности. • Разработать проект. • Изготовить куколу Тильду. • Углубить знания по материаловедению и машиноведению. • Приобрести новые знания, умения и навыки. • Оценить проделанную работу. • Разделы программ, необходимые при выполнении проекта Материаловедение. Машиноведение. Художественная обработка ткани. Технологическая последовательность обработки изделия. Области знаний, используемые при выполнении проекта
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Основные проблемы выполнения проекта Для того чтобы не упустить ничего важного в проекте, я составлю схему.
Эта схема поможет мне успешнее справиться с поставленной задачей. Назначение и область применения Кукла Тильда интересная, красивая. Она может служить прекрасным подарком для близких, друзей, а так же будет отличным украшением моей коллекции поделок, сделанных своими руками. Ведь я так люблю что-то мастерить. А самое главное, мне очень хотелось победить на конкурсе. Критерии, которым должны соответствовать куклы Кукла должна быть: недорогой; из доступных материалов; аккуратной; узнаваемые; несложной в изготовлении. Выявление основных параметров и ограничений Мои изделия должны быть красивыми и аккуратно выполненными, изысканными и неповторимыми, т.е. отличаться от тех, которые можно приобрести в магазинах. Обязательное условие: кукла должна быть выполнена в правильном стиле и, конечно же, быть узнаваемой. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы. Она должна иметь низкую себестоимость, быть качественной. Я постараюсь воплотить все требования и надеюсь, что моя кукла понравятся моим друзьям. История куклы Тильды. Первые куклы Тильды созданы в конце 20 века молодым норвежским дизайнером Тони Финнангер. Милые, забавные и непропорциональные, эти куклы уже через несколько лет завоевали популярность во многих странах мира. Героями стали трогательные ангелы,куколки, вислоухий заяц, парящий кот, лягушки и улитки. Необходимые материалы.
Для пошива кукол используются преимущественно натуральные ткани –лен, хлопок, бязь, шерсть, фланель, войлок. Рисунок – полоска, клетка, цветочный орнамент.
Для набивки игрушек подойдет синтепон, синтепух или прокаленная гречка (для утяжеления фигурки).
А если в набивной материал добавить стручок ванили или палочку корицы, то Тильда станет еще и саше.
Технология изготовления.
1. Выкраиваем детали туловища, рук и ног. 2. Каждую часть набиваем синтепоном не очень туго. 3. Стачиваем детали туловища с деталями рук и ног . . 4. Пришиваем все детали к туловищу. ВЫКРОЙКА
Оценка возможностей Интеллектуальные возможности Теперь необходимо посмотреть, смогу ли я выполнить этот проект, не переоценила ли я свои возможности. Самое трудное — это сшить красивую и яркую одежду для куклы.. Я раньше не часто этим занималась. Это очень мелкая и кропотливая работа. Требует терпения и усидчивости. Но я думаю, что смогу справиться с работой. Я уже многое умею делать, а то, что я не делала, постараюсь освоить. Я знаю Я хочу узнать Где узнать? 1) Как изготавливать выкройки. 2) Как обрабатывать срезы изделий. 3) Как проводить влажно-тепловую обработку. 4) Как сшить красивую одежду кукле.. 1) Как выполнять обработку срезов на оверлоке. 2) Как аккуратно набить туловище куклы.. 1) У учительницы. 2) Из учебных пособий. 3) Из Интернета. 4) У родных и знакомых.
Финансовые возможности Для изготовления проекта мне необходимы материалы, а для их покупки требуется определённая сумма денег. Где же их взять? Рассмотрим возможные варианты: 1) Попросить у родителей. 2) Взять из копилки. Материальные возможности
У меня есть Надо купить Пряжа. пуговицы, ткань, нитки Тесьму для декоративного украшения . Выбор инструментов и оборудования Для работы мне понадобятся инструменты:
План работы 1. Подготовка инструментов, приспособлений и материалов 2. Изготовление куколы 3. Изготовление одежды 4. Окончательная отделка. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования Рабочее место при пошиве изделий делится на три зоны: • стол с инструментами, приспособлениями и материалами; • швейная машина; • утюжильная доска с утюгом. Особое внимание следует уделить рабочему столу: рабочее место не должно быть загромождено; удобно, когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы—по левую; инструменты следует хранить в рабочей коробке; перед работой желательно мыть руки. Необходимо соблюдать следующие правила посадки при работе на швейной машине: необходимо сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд; стул должен стоять против иглы машины; расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см; расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40 см; кисти рук располагаются на платформе машины, локти – на одном уровне со столом; спина должна упираться в спинку стула, ноги - всей ступней на пол. При работе на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено: свет должен падать с левой стороны. В процессе изготовления швейного изделия значительное место занимает влажно-тепловая обработка: операции влажно-тепловой обработки выполняются стоя; расстояние от обрабатываемого предмета до глаз должно быть 35-45 см. На рабочем месте должны находиться только те предметы, которые нужны для выполнения данной технологической операции. По окончании необходимо провести тщательную уборку рабочего места.
Правила техники безопасности при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ Необходимо соблюдать правила при работе с иглой, булавками и ножницами: иглы и булавки хранить в подушечках или игольнице; шить с наперстком; сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку; ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке; класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать ножницы за сомкнутые лезвия. При работе с утюгом следует быть очень осторожным: нужно проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга; включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур; ставить утюг на огнеупорную подставку; следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга, и утюг не перегревался; следить за правильной установкой положения терморегулятора; использовать для увлажнения ткани пульверизатор; отключать после работы утюг. При работе на швейной машине необходимо соблюдать правила безопасной работы: волосы спрятать под косынку; на машину не класть посторонние предметы; перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок и игл; не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины; перед работой проверить исправность шнура; Экологическое обоснование Моё изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оставшиеся кусочки ткани и ниток в ходе работы я собирала в отдельную коробочку, так как они мне ещё могут пригодиться в дальнейшем. В процессе шитья на машинке и обработке ткани на оверлоке возможен шум, но он не очень долгий и продолжительный. Ткань в основном из натуральных волокон, в её составе нет никаких ядовитых примесей, которые могли повлечь за собой какие-то губительные изменения в окружающей среде. Шитьё не привело к каким-нибудь нарушениям в жизнедеятельнос-ти человека, животных и растений.
Самооценка и эстетическая оценка изделия Не всё шло гладко в ходе моей работы. Конечно, были ошибки и недостатки. Когда у меня возникли трудности, но я с ними справилась благодаря подсказке моего учителя и мамы. Также иногда строчки на костюмчиках получались не совсем ровными, но, в конце концов, я приспособилась и стала строчить гораздо лучше. Результат моей работы меня устраивает. Кукла получилась очень красивая и нарядная. Моим знакомым понравилось, что у меня получилось. Некоторые даже попросили им сделать куклу. . Мне даже жалко стало расставаться со своей поделкой, я так её полюбила за то время, что изготавливала . И я обязательно теперь сделаю себе на память об этом проекте другую куклу. Мне пришлось немало потрудиться, но успех стоит потраченных сил и времени.Я считаю, что заслуживаю оценки «5». Подведение итогов Подводя итоги проделанной работы, необходимо проверить, соответствуют ли изготовленные изделия предъявляемым требованиям. • Технологичность: кукла выполнена имеющимися инструментами, из доступных материалов, по рациональной технологии. • Экономичность: при самостоятельном изготовлении куклы я сэкономила значительную сумму денег. • Экологичность: изготовление и эксплуатация изделий не повлекли за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира. • Безопасность: изготовление кукол проводилось в полном соответствии с требованиями безопасности. • Эргономичность: рабочее место было организовано с наименьшими энергетическими затратами. • Посильность: работа соответствует уровню моей подготовки. • Эстетичность: кукла красивая, узнаваемая. • Значимость: сделана собственными руками, аналогичной нет; участие в конкурсе.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Журнал «Детская Энциклопедия» №4/99.— Познавательный журнал для девочек и мальчиков. Учредитель: ЗАО «Аргументы и факты». 2.Интернет 3.Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений.—2-е изд.—М.: Просвещение, 1999.—160 с.: ил.