Инсценировка сказки «ПОРТФЕЛЬ» ( по сказке «ТЕРЕМОК») Ведущий показывает на большой плоскостной портфель и говорит: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Есть замочек у него, Видно, нет там никого. Я замочек отомкну И у теремка спрошу: «Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?" ПЕНАЛ Стоит в поле теремок, Он, не низок, не высок. Эй, замочек отомкнись. Кто живёт здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать. Буду жить здесь, поживать. ( встаёт за портфель) В.- А потом букварь пришёл, Речь такую он повёл. (подходит букварь) БУКВАРЬ Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? В.- Вышел на порог пенал, Букваря к себе позвал. ПЕНАЛ Будем мы с тобою жить, Будем мы с тобой дружить. (букварь встаёт за пеналом) В.- Тут тетрадки прибежали И просится в терем стали. ТЕТРАДКИ В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны. В.- В теремочке потеснились, И тетрадки поместились. И карандаши бегут, В теремочке все их ждут. ( Тетрадки встают за портфель, а за ними и карандаши) В.- Пенал дверку приоткрыл И к себе их пригласил. Появляется пятёрка, А за ней идет четвёрка. Тоже в теремок они спешат, В нём пожить они хотят, Радуется теремок, Открывает свой замок. ( к портфелю подходят двойка и единица) В.- И вдруг несётся двойка, Рядом единица. В теремок они хотят Тоже поместиться. Но пенал сурово На пороге снова Закрывает дверцу Крепко – крепко он. ПЕНАЛ Вы не торопитесь. Вы нам не годитесь. Вас к себе не пустим. Уходите вон! ВСЕ ВМЕСТЕ Шлёт привет вам теремок. Ты узнал его дружок? Детский сад не забывайте, Лишь пятёрки получайте! ИНСЦЕНИРОВАНИЕ «ПУГАЛО» ПУГАЛО- Однажды чуткое чучело Подозрительный шум почуяло: На границе его владения Появилось три привидения. ( появляются три мальчика привидения) Первое руки в боки, Второе – в очках и в ковбойке, Третье по пояс голое. Зрелище не весёлое. ( мальчики, крадучись, начинают подбираться к грядкам) МОРКОВЬ И вот уже чьи-то кроссовки Топают прямо к морковке. ОГУРЕЦ А чьи-то босые пятки Спешат к огуречной грядке. ОВОЩИ вместе Ахают, охают овощи, Овощи просят помощи. РЕДИС Неужели погибель близко?- Причитает бедняжка редиска ТЫКВА Даже тыква и та перепугана Протруби тревогу, Пугало! ( пугало трубит в трубу, овощи приседают на грядке, как бы прячась за кусты) ПУГАЛО И подмога уже близка- По тревоге спешат войска. Маршируют по грядкам жуки, По-пластунски ползут червяки, И пищат боевое… КОМАРЫ УРА! ПУГАЛО Двести семьдесят три комара. ( на мальчиков наступают жуки и мальчики отступают) ПУГАЛО Приведения в панике пятятся, В отступлении кубарем катятся, А среди чеснока и петрушки Приготовились к битве лягушки. Лягушки. Ква-ква! ПУГАЛО В атаку! ВЕДУЩИЙ Воскликнуло чучело, Кастрюлю на лоб нахлобучило, А вместо турецкой сабли- Схватило кривые грабли. ( мальчишки убегают) ПУГАЛО И помчались домой привидения Исправлять соё поведение. ВСЕ Если пугало на посту- Обходи огород за версту ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ «ПОД ГРИБКОМ» ВЕДУЩИЙ Дождь осенний моросит Вижу, зайка к нам спешит. ( по полянке зайка скачет) ЗАЙЧИК Холодает с каждым днём, Очень зябко под дождём. АПЧХИ! Весь дрожу я, весь промок, Как осиновый листок. Мне бы норку, да посуше – Там согрел бы лапки, уши. АПЧХИ! ВЕДУЩИЙ Зайка милый не грусти. На поляне гриб найди. Спрятаться ты попросись Ну ка зайка торопись. ( зайка подходит к мальчику грибку и просится к нему под шляпку) ЗАЙКА Милый гриб меня спаси, И под гриб меня пусти. Весь озяб, промок, замерз, Даже маленький мой хвост! ГРИБ Залезай под гриб, малыш! Согреешь лапки – убежишь! (Летит воробышек) ВЕДУЩИЙ Тут воробышек летит, Еле слышно говорит. ВОРОБЫШЕК Я под дождиком летал, Всюду зернышки искал, Крылышки отяжелели, Я летаю еле – еле! ГРИБ К нам воробышек лети Крылышки свои ты посуши! ( подходит лисичка) ЛИСА Грибочек ваш такой чудесный, Нам втроём не будет тесно. ГРИБ К нам, лисичка, поспеши, Хвост пушистый посуши. ЛИСА Потеснимся под грибком Хорошо под ним втроём. ( к грибку подходит медведь) МЕДВЕДЬ Добрый день вам! ВСЕ Здравствуй, мишка МИША Можно под грибочек влезть? Нос и уши обогреть! ЛИСА Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост. ГРИБ Хватит места под зонтом! Вам не тесно вчетвером! ( гриб встает и снимает шляпу, открывает зонт и приглашает медведя под грибок) ГРИБ Не по дням, не по часам, По секундам я расту! Где найдёшь большой ты гриб? Лишь в осеннем ты лесу! ( персонажи исполняют песню про грибы ) ГРИБ Вот и дождик перестал! ЗАЯЦ Ну, тогда я поскакал. (убегает) ЛИСА До свиданья! Мне пора, Там в лесу моя нора! ( уходит) МЕДВЕДЬ Ну и мне пора в дорогу! Спать пойду в свою берлогу! ( уходит) ВОРОБЕЙ Полетел тогда и я. До свидания, друзья! ГРИБ Всем я рад всегда помочь Будь то день или ночь! И в осеннем лесу От дожей я всех спасу! ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « ЁЖИК» ВЕДУЩИЙ В лесу повеяло весной, Снег отступил с дорожек. По узкой тропочке лесной Идёт, проснувшись, ёжик. ЁЖИК Расцвёл подснежник на пути, Попала медуница. Как скучно одному идти! Ах, с кем бы подружиться! ВЕДУЩИЙ Две рыжих белки – скок-поскок!- Спустились с веток на пенёк. ЁЖИК Идёмте, белочки, со мной, Сейчас в лесу чудесно! Ну что вы скрылись за сосной? БЕЛКИ Весной там интересно! Но как из дома нам уйти? Дупло нам надо подмести. ЁЖИК Метите, ждать вас не могу, Я лучше к мишке побегу. ВЕДУЩИЙ И мишке, что всю зиму спал, Не до прогулок было: Ковры, подстилки выбивал Он веткою кизила. И иволга, и певчий дрозд С ежом не подружились. Все занялись устройством гнёзд, И очень торопились. И зайке было недосуг: Сидел на пне под ёлкой И штопал старый свой кожух Еловою иголкой. Тут ёжик грустно поглядел, Стряхнул сухие листья И деловито рядом сел Свои иголки чистить. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ « ШКОЛА» КРОКОДИЛ Приготовьте, дети, перья. Напишите, что за зверь я? ГАЛЧОНОК Галчонок выводил: « Кра-кодил» УТЁНОК Утёнок выводил: « Кря-кодил» ЛЯГУШОНОК Лягушонок выводил: « Ква-кодил» ПОРОСЁНОК Поросёнок выводил: « Хрю-кодил» ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ « В ШКОЛУ» ВЕДУЩИЙ Пошёл Серёжа в первый класс, С Серёжей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! ( на сцену выходит мальчик Серёжа и мальчик – папа, они садятся за стол, на котором лежат два пирожка) Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как-то за солом отцу И задал он вопрос: СЕРЁЖА Два пирожка тут, папа, да? А хочешь - на пари ? Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Считаем вместе: Вот один, А вот и два, смотри! ВЕДУЩИЙ Один и два, - закончил сын,- Как раз и будет три! ОТЕЦ Вот молодец!- сказал отец,- И в самом деле, три! И потому я два возьму, А третий ты бери! ИЕСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «ЛЯГУШОНОК КВА-КВА-КВА» ВЕДУЩИЙ То ли сказка, то ль молва, То ли что-то третье: Лягушонок КВА –КВА – КВА Жил один на свете. Он не ведал ничего, Что творится в мире. Жил совсем без никого В ква-ква-ква-квартире. Он не знал кино, балет, Где танцуют тёти. Даже видеокассет Не было в болоте. Как-то утром, в 6.05, Он набрался силы И отправился искать Родственников милых. Шёл он рощицей, леском, Прыгал на опушке. Видит: что-то там тайком Навострило ушки. ЛЯГУШОНОК «Эй, открой мне свой секрет: Кто ты? И чей друг ты?» БРЮКВА И послышалось в ответ: «Я не друг. Я – Брюква». ЛЯГУШОНОК « Брю-ква… Странные слова. Ты не зверь, не птичка. Брю-ква! Брю-ква-ква-ква-ква! Значит мне сестричка?» БРЮКВА Та в ответ: «Нет, не похож Ты на брюкву вроде И на грядке не растёшь В нашем огороде!» ЛЯГУШОНОК «Извините… Не узнал… Спутал я спросонок…» ВЕДУЩИЙ И, простившись, поскакал Дальше лягушонок. И пожухла вдруг трава, Старец-гром загрохал. Утка-кряква-ква-ква-ква Прочь прогнала кроху! ЛЯГУШОНОК «Всё, - подумал он, - пропал!» И зажмурил глазки. Но! Не может наш финал Быть таким у сказки! Рано – рано по утру Под ветвистым клёном Он нашёл свою сестру – Девочку в зелёном. Ква забыл свою беду: Нету места краше! Он живёт теперь в пруду Квакиной Наташи! ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ «НЕУМЕЙКА» Я. АКИМ ( в сокращении) ВЕДУЩИЙ Слыхали? Сегодня В подъезде Восьмом Ходил почтальон С необычным письмом. Конверт Как конверт, А на нём По линейке Написано чётко ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ. В квартире Четыре Жил мальчик Андрюшка. По комнате всей Раскидал он Игрушки. Услышав про адрес, Смутился Андрейка: АНДРЕЙКА - Не думайте, дядя, Что я – Неумейка. Я, дядя, Ещё не окончил игру, Вот выстою домик- И всё уберу. ВЕДУЩИЙ Направилась почта В квартиру направо, Где только проснулся Голубчиков Слава. Сестрёнка ему Надевала чулок А Слава скучал И глядел в потолок. ПОЧТАЛЬОН Сказал почтальон: -Неплохая семейка! Не здесь ли живёт Гражданин неумейка? ВЕДУЩИЙ Но Слава услышав Обидное слово, Чулок натянул И воскликнул: СЛАВА - Да что вы! Я сам одеваюсь, Когда захочу, а это Ну…просто Сестрёнку учу! ВЕДУЩИЙ Идёт письмоносец В другую квартиру- И видит на кухне Такую картину: Тарелки помыты И сложены в груду, А мама и дочь вытирают Посуду. Сказал почтальон улыбнувшись: ПОЧТАЛЬОН - Беда! Простите, Я снова попал не туда!- ВЕДУЩИЙ Присел почтальон, Отдохнул и опять Отправился в путь Неумейку искать. … Письмо получателя ищет по свету Но, что же в письме? Рассказать по секрету? Два слова в конверте Письма заказного: ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ- Обидных дав слова!
|