Категории раздела

Методичка [79]
Уроки [117]
Внеклассная работа [94]
vn
Тесты [8]

Интересное

Яндекс.Метрика

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Внеклассная работа

Урок-занятие «Мы в славном городе живем».
[ Скачать с сервера (32.9 Kb) ] 08.11.2014, 16:03
Занятие - Петербурговедение: «Мы в славном городе живем». «Водное путешествие по Неве».
Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру через воспитание любови к родному городу, стране, флагу.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к городу, стране и культурному наследству народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, город.
4. Вызывать эмоциональный отклик.
5. Пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга, символике города и государства.
Форма: игра-занятие.
Оборудование: стол, парты, интерактивная доска; флаг РФ, флажки- фишки, игрушка-кораблик, карта с изображением достопримечательностей СПб, игрушка Заяц, рында-колокольчик, пилотка, гюйсы – форменные воротнички по количеству детей, медали из картона с изображением символов СПб на аверсе,и флага РФ на реверсе по количеству детей (ленты на медалях с цветами флага).

Ход занятия:
Ведущий (воспитатель):
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в город Санкт-Петербург. Мы с вами живем в этом городе. В Санкт-Петербурге протекает река Нева, поэтому в путешествие мы поплывем на корабле. На каждом корабле есть кают-компания. Кают – компания – это место, где собирается команда корабля. А мы все вместе – это одна команда. Это наша с вами кают – компания, ребята занимайте свои места.
Ребята рассаживаются на стулья вокруг стола.
Корабль – это дом для команды. Каждый корабль имеет государственный морской флаг. Мы с вами живем в России, поэтому на нашем корабле поднят флаг России. Ребята знаете, что нет на свете страны большей, чем Россия. Вот флаг нашего государства.
Ведущий показывает ребятам флаг РФ.
Посмотрите, какой он красивый. Наш флаг имеет три цвета. Давайте назовем вместе цвета флага России: белый, синий, красный.
Педагог называет цвет и показывает его.
Какой это цвет?
педагог спрашивает желающего ответить ребенка
Ответ ребенка: Белый.
если ребенок ошибается в определении цвета, педагог корректирует его ответ
Ведущий (воспитатель): А вы знаете, что обозначает этот цвет на флаге?
Ответ детей: Нет
Ведущий (воспитатель): Ребята, белый цвет нашего флага означает мир, чистоту, непорочность.
Ваня, что это за цвет?
Ответ ребенка: Синий.
если ребенок не может ответить, педагог подсказывает ему
Ведущий (воспитатель): Как вы думаете, с чем связан синий цвет?
Ответы детей.
Ведущий (воспитатель): Мои дорогие, синий цвет на флаге – это цвет веры, верности и правды.
Саша, как называется этот цвет?
Ответ ребенка: Красный.
Ведущий (воспитатель): Красный – это постоянство, энергия и сила. А так же, отвага и кровь пролитая защитниками за Родину.
Давайте установим флаг России на наш корабль.
Воспитатель ставит флажок на подставке рядом со столом, где сидят дети.
Каждая команда, ребята имеет своего капитана. Капитан корабля руководит всем кораблем и командой. Я буду вашим капитаном и поведу наш корабль в плавание.
Капитан на голове пилотка, дети одевают гюйс - форменный воротник
В морском плавании нам необходима карта маршрута.
Воспитатель достает карту и кладет ее на стол перед детьми. На карте нарисованными стрелками указан маршрут. Стрелки соединять между собой остановки в путешествии. Фишка «кораблик» показывает движение по маршруту.
Остановки обозначаются фотографиями достопримечательностей Санкт- Петербурга:
1 остановка – Заячий остров. Петропавловская крепость. Ангел на шпиле собора (символ города).
2 остановка – Памятник Императору Петру I, «Медный всадник» (символ города).
3 остановка – Крейсер Аврора(символ города).
4 остановка – Адмиралтейство. Кораблик на шпиле(символ города).
5 остановка – Благовещенский мост. Разводные мосты(символ города).
Ребята у меня в руках рында. Рында – это корабельный колокол. Рында – это символ корабля. Символ – это образ, через который его с чем-то нам известным. К примеру, форменный воротничок, который одет на вас, символизирует мне, что вы моряки. Рында для всех символизирует корабль. В рынду бьют для подачи сигналов. Мы начинаем наше плавание сигналом нашего корабельного колокола.
Ведущий ударяет три раза в колокольчик (колокольчик обозначает рынду корабля).
Наше путешествие начинается…..
Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
Ребята, город Петербург расположен на островах. …Ой, посмотрите, кто сидит на этом острове?
Ответ детей: Заяц.
Ведущий (воспитатель): Звонит корабельный колокол и сообщает нам о первой остановке в нашем путешествии.
Ребята встают и подходят к острову, на котором стоит игрушка – заяц.
Воспитатель берет зайца в руки и спрашивает его: Здравствуй Зайка, а почему ты на этом острове, расскажи нам?
Воспитатель обыгрывает с игрушкой маленькую сценку.
Заяц: Ребята, существует такая легенда, что заяц прыгнул на сапог Петру Первому, вышедшему из лодки. С тех пор остров получил название «Заячий». Памятник Зайцу находится у Петропавловской крепости на одной из опор моста.
Царь Петр Первый – основатель города Санкт-Петербурга. Царь решил построить на этом острове Петропавловскую крепость. С этой крепости началось строительство города. Ангел, расположенный на шпиле Петропавловского собора, давно стал одним из символов Санкт-Петербурга. «Петропавловка не спит. Ангел город наш хранит».
На интерактивной доске во время рассказа появляется фотография фигуры ангела, вид Петропавловской крепости, репродукция картины В.А.Серова «Петр Первый».
Ведущий (воспитатель): Спасибо зайка за твой интересный рассказ, а теперь поиграй вместе с нами. Давайте поиграем в игру «По болоту Петр пошел». Проводится подвижная игра.
По болоту Петр шел, остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд, и построил крепость тут.
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит.
Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались.
Рам – там – тарарам, не осталось зайцев там.
Воспитатель произносит стишок, дети взялись за руки и ходят по кругу, когда воспитатель произносит последние слова дети приседают, закрывают лицо руками (как- бы прячутся). Ведущий (воспитатель): Зайка, посмотри, как спрятались наши зайчики, никого не вижу. Молодцы.
Воспитатель повторяет игру 2-3 раза. Дети после игры рассаживаются на свои места. Ставим фишку в виде флага около фото Петропавловской крепости на карте.
Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель передвигает кораблик по карте до следующего объекта. На интерактивной доске появляется изображение памятника «Медный всадник».
Вот памятник царю Петру
И его царскому коню.
Спеши увидеть их, спеши,
Свидание с ними праздник.
Великий царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник».
Ребята, в годы войны Всадник хранил свой город от фашистов. Горожане даже не маскировали их во время бомбежек, хотя большинство памятников в блокадном городе было надежно укрыто на весь военный период. И – чудо! «Медный всадник» не пострадал от бомбежек и обстрелов. И по сей день, Петр хранит свое детище, свой любимый город, а мы с вами верим, что создатель града на Неве не оставит нас.
Воспитатель передвигает кораблик по карте до следующего объекта, около фото памятника «Медный всадник» ставит фишку-флажок. На интерактивной доске появляется изображение Крейсера «Авроры». Показ отрывка из мультфильма про Аврору звучит песня:
«Дремлет притихший северный город
Низкое небо над головой
Что тебе снится крейсер Аврора
В час когда утро встает над Невой
Что тебе снится крейсер Аврора
В час когда утро встает над Невой….»
Ребята крейсер «Аврора» тоже участвовала в защите нашего города во время В.О. войны. Сейчас там музей.
Воспитатель передвигает кораблик по карте до следующего объекта, около фото крейсера «Аврора» ставит фишку-флажок. На доске появляется изображение здания Адмиралтейства.
Плывет в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Адмиралтейство было необходимо для строительства кораблей Балтийского флота. Так как нашему государству постоянно угрожали иноземные завоеватели. Царь Петр уделял большое внимание строительству военных кораблей.
На интерактивной доске появляется отрывок из фильма про Адмиралтейство, где показано строительство кораблей на верфи. Потом появляется фото кораблика.
Ребята, во время Отечественной войны шпиль или купола были зачехлены, но здание Адмиралтейства все равно пострадало от обстрелов и бомб. Сейчас его реставрировали. А кораблик на шпиле является символом нашего города. Если люди из других городов видят на картинке кораблик Адмиралтейства, они знают, что это символ Санкт – Петербурга.
Воспитатель ставит фишку-флажок около фото Адмиралтейства, и продвигает игрушечный кораблик дальше.
Ребята, наше путешествие продолжается.
Мост нагнулся над рекой
Над водою ровной:
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный».
На интерактивной доске появляется изображение Благовещенского моста.
Благовещенский мост первый постоянный мост через Неву в Санкт Петербурге. При сооружении моста была обустроена площадь с Благовещенской церковью в центре. По этой церкви тогда и стали называть мост — Благовещенский. Мост соединяет Василеостровский остров с центральной частью города. Мы сейчас сделаем остановку и выйдем с нашего корабля на берег.
На интерактивной доске фото Набережной Лейтенанта Шмидта. Дети встают со стульчиков в полукруг. На фото интерактивной доски появляется изображение навигации и развод моста.
Мы сейчас находимся на Васильевском острове. Ребята, этот мост разводной, как и многие мосты в нашем городе разводятся. Это сделано специально, чтобы под ними могли проходить корабли. Река Нева – это река труженик, по ней проплывают корабли с грузами. Днем они этого сделать не могут, потому что днем по мосту ездят автомобили, а ночью мосты разводят и по Неве идут корабли. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра « Разводные мосты».
Два ребенка становятся друг напротив друга и берутся за вытянутые руки – МОСТ ОПУЩЕН. Ребята поднимают руки вверх над головой – МОСТ РАЗВЕДЕН. Остальные дети изображают корабли и проходят друг за другом. Дети могут проходить только тогда, когда мост разведен. Сигнал для моста подает ведущий – воспитатель.
Ребята, слышите звон рынды. Мы возвращаемся в нашу кают компанию.
Ведущей ставит последнюю фишку около фото моста на карте.
Наше путешествие подошло к концу. Мы сейчас с вами находимся около Васильевского острова, а на каком острове мы с вами сегодня уже побывали?
Дети отвечая, могут смотреть на фото на карте. Воспитатель, если дети затрудняются с ответом, может подсказывать им с помощью картинок.
Ответ детей: На Заячьем острове.
Ведущий (воспитатель): Что за крепость стоит на Заячьем острове?
Ответ детей: Петропавловская крепость.
Ведущий (воспитатель): Что за символ на шпиле Петропавловского собора.
Ответ детей: Символ Ангела.
Ведущий (воспитатель): Как называется этот памятник?
Ответ детей: «Медный всадник».
Ведущий (воспитатель): Кто скачет на коне?
Ответ детей: Царь Петр Первый. Петр Первый основал город Санкт-Петербург.
Ведущий (воспитатель): Какую красивую песню мы с вами сегодня слушали, как называется этот корабль?
Ответ детей: Крейсер «Аврора».
Ведущий (воспитатель): Где царь Петр строил корабли ?
Ответ детей: На Адмиралтействе.
Ведущий (воспитатель): Какой символ имеет Адмиралтейство?
Ответ детей: Кораблик.
Ведущий (воспитатель): Какая река протекает в нашем городе?
Ответ детей: Нева.
Ведущий (воспитатель):Чтобы корабли могли проходить по Неве, что делают мосты ночью?
Ответ детей: Мосты на Неве разводятся.
Ведущий (воспитатель): Какой мост был самым первым постоянным мостом в нашем городе? Как этот мост называется?
Ответ детей: Благовещенский мост.
Ведущий (воспитатель): Почему этот мост называется так?
Ответ детей: Потому что рядом с мостом есть Благовещенская церковь. Ведущий (воспитатель): Ребята, какие символы нашего города вы теперь знаете?
Ответ детей: Ангел, кораблик, крейсер «Аврора», памятник «Медный всадник», разводные мосты.
Ведущий (воспитатель): Ребята, мы с вами живем в городе Санкт-Петербурге, а в кой стране мы живем?
Ответ детей: Россия.
Ведущий (воспитатель): Какие цвета присутствуют на нашем флаге.
Ответ детей: Белый, Синий, Красный.
Ведущий (воспитатель): Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо потрудились и главное – много узнали о нашем славном городе. За это я награждаю вас памятными медалями с символами нашего города а также флагом России.
Вам посчастливилось родиться и жить в этом городе. Любите и берегите свой город. И с гордостью носите почетное звание – петербуржцы!
Детям раздаются медали с Петербургской символикой. Занятие окончено.
Итоги ожидаемого.
1.Использование детьми в активной речи названия города, страны, цветов флага.
2. Умение детей совместно играть в команде.
3. Умение узнавать знакомые образы.
4. Развития навыков рассуждения и анализа.
5. Использование атрибутики занятия в самостоятельных играх.
6. Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними, беседы с детьми индивидуально, беседы с родителями.
7. Доставление эмоционального удовольствия детям от игры и общения со взрослым и сверстниками.

1. Власова Виктория Владимировна
2. 539 школа Кировского района г. Санкт-Петербурга
3. Воспитатель ГПД

Занятие - Петербурговедение: «Мы в славном городе живем». «Водное путешествие по Неве».
Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру через воспитание любови к родному городу, стране, флагу.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к городу, стране и культурному наследству народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, город.
4. Вызывать эмоциональный отклик.
5. Пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Санкт-Петербурга, символике города и государства.
Форма: игра-занятие.
Оборудование: стол, парты, интерактивная доска; флаг РФ, флажки- фишки, игрушка-кораблик, карта с изображением достопримечательностей СПб, игрушка Заяц, рында-колокольчик, пилотка, гюйсы – форменные воротнички по количеству детей, медали из картона с изображением символов СПб на аверсе,и флага РФ на реверсе по количеству детей (ленты на медалях с цветами флага).

Ход занятия:
Ведущий (воспитатель):
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в город Санкт-Петербург. Мы с вами живем в этом городе. В Санкт-Петербурге протекает река Нева, поэтому в путешествие мы поплывем на корабле. На каждом корабле есть кают-компания. Кают – компания – это место, где собирается команда корабля. А мы все вместе – это одна команда. Это наша с вами кают – компания, ребята занимайте свои места.
Ребята рассаживаются на стулья вокруг стола.
Корабль – это дом для команды. Каждый корабль имеет государственный морской флаг. Мы с вами живем в России, поэтому на нашем корабле поднят флаг России. Ребята знаете, что нет на свете страны большей, чем Россия. Вот флаг нашего государства.
Ведущий показывает ребятам флаг РФ.
Посмотрите, какой он красивый. Наш флаг имеет три цвета. Давайте назовем вместе цвета флага России: белый, синий, красный.
Педагог называет цвет и показывает его.
Какой это цвет?
педагог спрашивает желающего ответить ребенка
Ответ ребенка: Белый.
если ребенок ошибается в определении цвета, педагог корректирует его ответ
Ведущий (воспитатель): А вы знаете, что обозначает этот цвет на флаге?
Ответ детей: Нет
Ведущий (воспитатель): Ребята, белый цвет нашего флага означает мир, чистоту, непорочность.
Ваня, что это за цвет?
Ответ ребенка: Синий.
если ребенок не может ответить, педагог подсказывает ему
Ведущий (воспитатель): Как вы думаете, с чем связан синий цвет?
Ответы детей.
Ведущий (воспитатель): Мои дорогие, синий цвет на флаге – это цвет веры, верности и правды.
Саша, как называется этот цвет?
Ответ ребенка: Красный.
Ведущий (воспитатель): Красный – это постоянство, энергия и сила. А так же, отвага и кровь пролитая защитниками за Родину.
Давайте установим флаг России на наш корабль.
Воспитатель ставит флажок на подставке рядом со столом, где сидят дети.
Каждая команда, ребята имеет своего капитана. Капитан корабля руководит всем кораблем и командой. Я буду вашим капитаном и поведу наш корабль в плавание.
Капитан на голове пилотка, дети одевают гюйс - форменный воротник
В морском плавании нам необходима карта маршрута.
Воспитатель достает карту и кладет ее на стол перед детьми. На карте нарисованными стрелками указан маршрут. Стрелки соединять между собой остановки в путешествии. Фишка «кораблик» показывает движение по маршруту.
Остановки обозначаются фотографиями достопримечательностей Санкт- Петербурга:
1 остановка – Заячий остров. Петропавловская крепость. Ангел на шпиле собора (символ города).
2 остановка – Памятник Императору Петру I, «Медный всадник» (символ города).
3 остановка – Крейсер Аврора(символ города).
4 остановка – Адмиралтейство. Кораблик на шпиле(символ города).
5 остановка – Благовещенский мост. Разводные мосты(символ города).
Ребята у меня в руках рында. Рында – это корабельный колокол. Рында – это символ корабля. Символ – это образ, через который его с чем-то нам известным. К примеру, форменный воротничок, который одет на вас, символизирует мне, что вы моряки. Рында для всех символизирует корабль. В рынду бьют для подачи сигналов. Мы начинаем наше плавание сигналом нашего корабельного колокола.
Ведущий ударяет три раза в колокольчик (колокольчик обозначает рынду корабля).
Наше путешествие начинается…..
Коль живём мы с вами, дети,
В лучшем городе на свете
В славном городе Петра
Нам узнать о нем пора.
Ребята, город Петербург расположен на островах. …Ой, посмотрите, кто сидит на этом острове?
Ответ детей: Заяц.
Ведущий (воспитатель): Звонит корабельный колокол и сообщает нам о первой остановке в нашем путешествии.
Ребята встают и подходят к острову, на котором стоит игрушка – заяц.
Воспитатель берет зайца в руки и спрашивает его: Здравствуй Зайка, а почему ты на этом острове, расскажи нам?
Воспитатель обыгрывает с игрушкой маленькую сценку.
Заяц: Ребята, существует такая легенда, что заяц прыгнул на сапог Петру Первому, вышедшему из лодки. С тех пор остров получил название «Заячий». Памятник Зайцу находится у Петропавловской крепости на одной из опор моста.
Царь Петр Первый – основатель города Санкт-Петербурга. Царь решил построить на этом острове Петропавловскую крепость. С этой крепости началось строительство города. Ангел, расположенный на шпиле Петропавловского собора, давно стал одним из символов Санкт-Петербурга. «Петропавловка не спит. Ангел город наш хранит».
На интерактивной доске во время рассказа появляется фотография фигуры ангела, вид Петропавловской крепости, репродукция картины В.А.Серова «Петр Первый».
Ведущий (воспитатель): Спасибо зайка за твой интересный рассказ, а теперь поиграй вместе с нами. Давайте поиграем в игру «По болоту Петр пошел». Проводится подвижная игра.
По болоту Петр шел, остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд, и построил крепость тут.
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит.
Зайцы пушек испугались, за кусточки разбежались.
Рам – там – тарарам, не осталось зайцев там.
Воспитатель произносит стишок, дети взялись за руки и ходят по кругу, когда воспитатель произносит последние слова дети приседают, закрывают лицо руками (как- бы прячутся). Ведущий (воспитатель): Зайка, посмотри, как спрятались наши зайчики, никого не вижу. Молодцы.
Воспитатель повторяет игру 2-3 раза. Дети после игры рассаживаются на свои места. Ставим фишку в виде флага около фото Петропавловской крепости на карте.
Ребята, мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель передвигает кораблик по карте до следующего объекта. На интерактивной доске появляется изображение памятника «Медный всадник».
Вот памятник царю Петру
И его царскому коню.
Спеши увидеть их, спеши,
Свидание с ними праздник.
Великий царь и гордый конь
Зовутся «Медный всадник».
Ребята, в годы войны Всадник хранил свой город от фашистов. Горожане даже не маскировали их во время бомбежек, хотя большинство памятников в блокадном городе было надежно укрыто на весь военный период. И – чудо! «Медный всадник» не пострадал от бомбежек и обстрелов. И по сей день, Петр хранит свое детище, свой любимый город, а мы с вами верим, что создатель града на Неве не оставит нас.
Воспитатель передвигает кораблик по карте до следующего объекта, около фото памятника «Медный всадник» ставит фишку-флажок. На интерактивной доске появляется изображение Крейсера «Авроры». Показ отрывка из мультфильма про Аврору звучит песня:
«Дремлет притихший северный город
Низкое небо над головой
Что тебе снится крейсер Аврора
В час когда утро встает над Невой
Что тебе снится крейсер Аврора
В час когда утро встает над Невой….»
Ребята крейсер «Аврора» тоже участвовала в защите нашего города во время В.О. войны. Сейчас там музей.
Воспитатель передвигает кораблик по карте до следующего объекта, около фото крейсера «Аврора» ставит фишку-флажок. На доске появляется изображение здания Адмиралтейства.
Плывет в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Адмиралтейство было необходимо для строительства кораблей Балтийского флота. Так как нашему государству постоянно угрожали иноземные завоеватели. Царь Петр уделял большое внимание строительству военных кораблей.
На интерактивной доске появляется отрывок из фильма про Адмиралтейство, где показано строительство кораблей на верфи. Потом появляется фото кораблика.
Ребята, во время Отечественной войны шпиль или купола были зачехлены, но здание Адмиралтейства все равно пострадало от обстрелов и бомб. Сейчас его реставрировали. А кораблик на шпиле является символом нашего города. Если люди из других городов видят на картинке кораблик Адмиралтейства, они знают, что это символ Санкт – Петербурга.
Воспитатель ставит фишку-флажок около фото Адмиралтейства, и продвигает игрушечный кораблик дальше.
Ребята, наше путешествие продолжается.
Мост нагнулся над рекой
Над водою ровной:
«Ах, красивый я какой,
Ах, какой огромный».
На интерактивной доске появляется изображение Благовещенского моста.
Благовещенский мост первый постоянный мост через Неву в Санкт Петербурге. При сооружении моста была обустроена площадь с Благовещенской церковью в центре. По этой церкви тогда и стали называть мост — Благовещенский. Мост соединяет Василеостровский остров с центральной частью города. Мы сейчас сделаем остановку и выйдем с нашего корабля на берег.
На интерактивной доске фото Набережной Лейтенанта Шмидта. Дети встают со стульчиков в полукруг. На фото интерактивной доски появляется изображение навигации и развод моста.
Мы сейчас находимся на Васильевском острове. Ребята, этот мост разводной, как и многие мосты в нашем городе разводятся. Это сделано специально, чтобы под ними могли проходить корабли. Река Нева – это река труженик, по ней проплывают корабли с грузами. Днем они этого сделать не могут, потому что днем по мосту ездят автомобили, а ночью мосты разводят и по Неве идут корабли. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра « Разводные мосты».
Два ребенка становятся друг напротив друга и берутся за вытянутые руки – МОСТ ОПУЩЕН. Ребята поднимают руки вверх над головой – МОСТ РАЗВЕДЕН. Остальные дети изображают корабли и проходят друг за другом. Дети могут проходить только тогда, когда мост разведен. Сигнал для моста подает ведущий – воспитатель.
Ребята, слышите звон рынды. Мы возвращаемся в нашу кают компанию.
Ведущей ставит последнюю фишку около фото моста на карте.
Наше путешествие подошло к концу. Мы сейчас с вами находимся около Васильевского острова, а на каком острове мы с вами сегодня уже побывали?
Дети отвечая, могут смотреть на фото на карте. Воспитатель, если дети затрудняются с ответом, может подсказывать им с помощью картинок.
Ответ детей: На Заячьем острове.
Ведущий (воспитатель): Что за крепость стоит на Заячьем острове?
Ответ детей: Петропавловская крепость.
Ведущий (воспитатель): Что за символ на шпиле Петропавловского собора.
Ответ детей: Символ Ангела.
Ведущий (воспитатель): Как называется этот памятник?
Ответ детей: «Медный всадник».
Ведущий (воспитатель): Кто скачет на коне?
Ответ детей: Царь Петр Первый. Петр Первый основал город Санкт-Петербург.
Ведущий (воспитатель): Какую красивую песню мы с вами сегодня слушали, как называется этот корабль?
Ответ детей: Крейсер «Аврора».
Ведущий (воспитатель): Где царь Петр строил корабли ?
Ответ детей: На Адмиралтействе.
Ведущий (воспитатель): Какой символ имеет Адмиралтейство?
Ответ детей: Кораблик.
Ведущий (воспитатель): Какая река протекает в нашем городе?
Ответ детей: Нева.
Ведущий (воспитатель):Чтобы корабли могли проходить по Неве, что делают мосты ночью?
Ответ детей: Мосты на Неве разводятся.
Ведущий (воспитатель): Какой мост был самым первым постоянным мостом в нашем городе? Как этот мост называется?
Ответ детей: Благовещенский мост.
Ведущий (воспитатель): Почему этот мост называется так?
Ответ детей: Потому что рядом с мостом есть Благовещенская церковь. Ведущий (воспитатель): Ребята, какие символы нашего города вы теперь знаете?
Ответ детей: Ангел, кораблик, крейсер «Аврора», памятник «Медный всадник», разводные мосты.
Ведущий (воспитатель): Ребята, мы с вами живем в городе Санкт-Петербурге, а в кой стране мы живем?
Ответ детей: Россия.
Ведущий (воспитатель): Какие цвета присутствуют на нашем флаге.
Ответ детей: Белый, Синий, Красный.
Ведущий (воспитатель): Молодцы, ребята. Вы все сегодня хорошо потрудились и главное – много узнали о нашем славном городе. За это я награждаю вас памятными медалями с символами нашего города а также флагом России.
Вам посчастливилось родиться и жить в этом городе. Любите и берегите свой город. И с гордостью носите почетное звание – петербуржцы!
Детям раздаются медали с Петербургской символикой. Занятие окончено.
Итоги ожидаемого.
1.Использование детьми в активной речи названия города, страны, цветов флага.
2. Умение детей совместно играть в команде.
3. Умение узнавать знакомые образы.
4. Развития навыков рассуждения и анализа.
5. Использование атрибутики занятия в самостоятельных играх.
6. Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними, беседы с детьми индивидуально, беседы с родителями.
7. Доставление эмоционального удовольствия детям от игры и общения со взрослым и сверстниками.
Категория: Внеклассная работа | Добавил: Sonne18
Просмотров: 1037 | Загрузок: 60 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Погода

Яндекс.Погода Юбки пачки в Москве