ЗАЩИТА ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ 3-Б КЛАССА «ПОЛЕЗЕН ЛИ ЙОГУРТ?» 21 февраля 2013 г. 1 слайд. Цель нашего проекта: выяснить, все ли йогурты, которые мы употребляем в пищу, полезны для здоровья. 2 слайд. Задачи проекта: Узнать, когда и где появился йогурт? Чем полезен йогурт? Провести исследование состава йогурта разных марок. Все ли йогурты полезны? Провести опрос среди учащихся нашей школы «Что мы любим?» 3 слайд. Йогуртом называется кисломолочный продукт, произведенный из натурального молока с использованием закваски . Оказывается, его возраст около 7 тысяч лет и уже тяжело выяснить, кто же был первооткрывателем столь полезного продукта. Продукт, схожий с йогуртом, указывается в документах, датированных 6000г до нашей эры. Его готовили народы, когда –то обитавшие на территории нынешней Индии. Если верить древним документам, то продукт похож на нынешний йогурт. Йогурт создали кочевые племена Болгарии и Малой Азии абсолютно случайно. При перевозке молока в бурдюках из козьих шкур от постоянной тряски молоко взбалтывалось, а благодаря жаре, молоко сквашивалось и становилось похоже на будущий йогурт. И только намного позднее они сообразили, что продукту не хватает закваски – болгарской палочки. Так же первые упоминания о йогурте нашли в документах, относящихся к Древнему Вавилону. 4 слайд. В прошлом веке йогурт стал популярным благодаря известному Нобелевскому лауреату Илье Мечникову. До 30-х годов 20 века йогурт можно было приобрести исключительно в аптеке. Первый производитель йогурта – Исаак Карассо – основатель фирмы «Данон». Благодаря ему йогурт появился в магазинах. 5 слайд. Йогурт – полезный продукт. Он является идеальным источником кальция и калия, богат белками, жирами и углеводами. «Живой» йогурт – источник витаминов, особенно много в нем витаминов В2 и В12, D, кальция, фосфора и других минеральных веществ. Живые йогуртовые культуры восстанавливают микрофлору кишечника и улучшают пищеварение. Его рекомендуют людям, длительное время принимающим антибиотики, которые уничтожают любые бактерии. Им, антибиотикам, все равно - вредные это бактерии или полезные. Йогурт помогает сохранить полезную микрофлору в организме, без которой кишечник не может нормально работать. Американские ученые обнаружили: употребление йогурта помогает организму бороться с грибковыми инфекциями. 6 слайд, 7 слайд Мы исследовали состав йогурта разных марок: Услада, Данон, Эрмик, Кампина Фруттис, Вятушка и Бифидок. В состав Йогуртных продуктов входят фруктовые наполнители и пищевая добавка Е 1442 (модифицированный крахмал). По некоторым данным добавка не разрешена для использования в продуктах для детей до 3 лет, хотя побочные эффекты пока не известны.
8 слайд: Наиболее полезны йогурты со сроком годности до 1 месяца: DANONE Активиа , Вятушка Кировского молочного комбината , Бифидок Сернурского сырзавода 9 слайд Мы провели опрос среди учащихся 2, 7, 10-11 классов нашей школы. Из каждой параллели принимали участие по 30 человек.
10 слайд Самый любимый напиток учащихся младших классов – лимонад, старшие предпочитают более полезные напитки – чай и сок.
11 слайд В начальных классах дети – сладкоежки, а в старших классах – отдают предпочтение домашней еде.
12 слайд. Перекусывать в течение дня всем приходится в нашем буфете шоколадом, пирожками и бутербродами.
13 слайд, 14 слайд.
Почти все опрошенные ученики вредной едой считают чипсы и сухарики, а полезной – овощи и фрукты.
15 слайд. Мы убедились, что йогурты и другие кисломолочные продукты полезны для пищеварения. Оказалось: чем меньше срок хранения йогурта, тем он полезнее. Самые полезные йогурты производят в нашей местности. В нашей школе ученики стараются питаться правильно, любят овощи и фрукты, но молочные продукты едят в недостаточном количестве.
16 слайд. Мы использовали материалы сайтов:
17 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Анкета для учащихся 11 класс
Любимый напиток _______________________________ Любимый продукт питания ______________________________ Чем любите перекусывать в течение дня? ______________________________ Какие продукты считаете вредными? ________________________________ Какие продукты считаете полезными? __________________________________